Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -363/2017 о нарушении законодательств... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -363/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 марта 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Зекашевой Е.А. (далее – Заявитель) на действия Кубанского бассейнового водного управления федерального агентства водных ресурсов при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей для нужд Кубанского БВУ» (извещение № 0318100019317000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – Кубанским бассейновым водным управлением федерального агентства водных ресурсов проводился электронный аукцион: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей для нужд Кубанского БВУ» (извещение № 0318100019317000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 руб.

          Согласно протоколу №1-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017г. ИП Зекашевой Е.А. (Заявка №3) отказано в соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в составе заявки участника с порядковым номером – 3, представлена недостоверная информация, а именно: участником в составе заявки указано: автошина «БЕЛШИНА» (страна происхождения Россия), что является недостоверной информацией, так как страной происхождения данного товара является Республика Беларусь. В соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе информация, предоставленная в составе заявки не соответствует требованиям к составу первой части заявки, указанным в Информационной карте документации об электронном аукционе, а именно: - моторные масла - нет указаний на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование; - тормозная жидкость - нет указаний на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование - антифриз - нет указаний на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование - тосол - нет указаний на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В «Информационной карте» Заказчиком установлены требования к содержанию первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе, которые дублируют положения ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Также в «Информационной карте» Заказчиком установлен перечень запчастей для технического обслуживания и ремонта автомобилей марки CHEVROLET NIVA.

В первой части заявки ИП Зекашевой Е.А. представлена недостоверная информация, а именно: участником в составе заявки указано: автошина «БЕЛШИНА» (страна происхождения Россия), что является недостоверной информацией, так как страной происхождения данного товара является Республика Беларусь.

Согласно данным информационного сайта ОАО «Белшина», расположенного по адресу в сети Интернет http://www.belshinajsc.by, шины марки «Белшина» производятся на шинном комбинате, расположенном в г. Бобруйске, Республика Беларусь. Более того, согласно сведениям, размещенным на сайте ОАО «Белшина» на территории Российской Федерации организована фирменная дилерская сеть, представленная в 7 городах: Г. Краснодар, г. Нижний Новгород, г. Иркутск, г. Тюмень, г. Курск, г. Челябинск и г. Москва. Информация о каком-либо представителе ОАО «Белшина», либо о производстве шин данной марки в г. Волгограде на официальном сайте отсутствует.  

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены. 

Таким образом, отклонение заявки в части предоставления недостоверной информации о стране происхождения шины марки «Белшина» обоснованно.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В протоколе также указано, что  информация, предоставленная в составе заявки  ИП Зекашевой Е.А. не соответствует требованиям к составу первой части заявки, указанным в Информационной карте документации об электронном аукционе, а именно: - моторные масла - нет указаний на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование; - тормозная жидкость - нет указаний на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование - антифриз - нет указаний на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование - тосол - нет указаний на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование.

Указанное основание отклонения заявки ИП Зекашевой Е.А. не обоснованно. В силу Закона о контрактной системе указанные сведения указываются при наличии. Доказательства наличия товарного знака, фирменного наименования товара предоставленного ИП Зекашевой Е.А., Заказчик не представил.

По результатам Внеплановой проверки Комиссией было выявлено нарушение Закона о контрактной системе.

Частью 3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Частью 6 статьи31 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

С 09.01.2017 года вступили в силу следующие изменения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 7), 7.1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей для нужд Кубанского БВУ» (извещение № 0318100019317000010) и аукционная документация размещены в единой информационной системе 28.02.2017 года.

В «Информационной карте аукциона в электронной форме» Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 3-9 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, которые указаны в аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

В «Информационной карте аукциона в электронной форме» аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком определены следующие декларируемые участником электронного аукциона сведения о его соответствии данным требованиям:

о не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

о не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

об  отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Зекашевой Е.А обоснованной в части необоснованного отклонения в связи с указанием товарного знака, фирменного наименования.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в деятельности Заказчика - Кубанского бассейнового водного управления федерального агентства водных ресурсов нарушение ч.6 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны