Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-364/2015 от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-364/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

18 мая  2015г.                                                                                 г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300469215000019 «Выполнение работ по капитальному ремонту тротуара по ул. Комсомольской от ул. Революционной до ул. Гоголя по объекту «Капитальный ремонт ул. Комсомольской в ст. Динской» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Континент» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе):

- в п.6 значения показателей указываются через тире. Инструкция по заполнению заявки не содержит указания на то, как следует заполнять заявку в таких случаях;

- по ряду позиций в графе «наименование показателя» указываются слова «в пределах диапазона». Если руководствоваться инструкцией по заполнению заявки, то участник должен предложить в точности те значения, которые указал заказчик. Однако значения, установленные заказчиком, не соответствуют ГОСТам. В частности, поз.4 глубина проникания иглы, растяжимость, индекс пенетрации не соответствуют ГОСТ 22245-90; по поз.5 содержание битума, температура смеси при укладке не соответствует ГОСТ 9128-2013. Кроме того, в поз.4 глубина проникания иглы используется наименование показателя, условного обозначения не соответствующего ГОСТ 22245-90.

         Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы.  В отношении показателей, содержащих значения, которые указаны через тире (дефис) и в наименовании которых нет фразы «диапазон, участниками закупки должен быть предложен конкретный показатель (например, «зерна гравия наибольшей крупности, мм 10-40» значение данного показателя не могут быть указаны 10-40, соответственно это зерна размеров 10мм, 40мм; «марка гравия по дробимости 800-1000», соответственно это марка гравия 800 или 1000, другой в пределах этих значений не бывает). В Описании объекта закупки используются слова «в пределах диапазона», что само по себе подразумевает, что значения указанные участниками закупки в составе заявки могут быть, как конкретными, так и диапазонными, в пределах установленного значения. Заказчик устанавливает значения используемых показателей в документации самостоятельно, руководствуясь ГОСТами, СНиПами, которые носят рекомендательный характер, в тоже время основополагающий характер, но могут быть изменены заказчиком в ту или иную сторону (например, в документации «глубина проникновения иглы 25С, мм , в пределах диапазона 70-90, значение диапазона входит в предел значения диапазона 61-90, установленного ГОСТом; «растяжимость  при 25С, см, в пределах диапазона 55-150», что соответствует значению ГОСТ 22245-90 «не менее 55», максимальное значение ГОСТом не установлено. По поз.4 показатели «глубина проникновения иглы» указаны с некорректным показателем. Показатель «минимальная температура размягчения по кольцу и шару С не ниже 49 (письмо Минтранса от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис). Показатель «температура смеси при укладки, С не менее 120 (ГОСТ 9128-2013 устанавливает значение не менее 110С, согласно СНиП 3.06.03-85 данный показатель 100-130С).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком - администрацией МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300469215000019 «Выполнение работ по капитальному ремонту тротуара по ул. Комсомольской от ул. Революционной до ул. Гоголя по объекту «Капитальный ремонт ул. Комсомольской в ст. Динской». Начальная (максимальная) цена контракта – 4 768 705,79 рублей.

  В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации не установлены особенности при описании закупок по предмету аукциона.

На основании п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В приложении № 1 документации об аукционе заказчиком указаны требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. В разделе 4 документации приведена инструкция по заполнению заявки. Так, в в п.6 значения показателей указываются через тире. Представитель заказчика пояснил, что в данном случае участниками закупки должен быть предложен конкретный показатель (не могут быть указаны 10-40, соответственно это зерна размером 10мм, 40мм; «марка гравия по дробимости 800-1000», соответственно это марка гравия 800 или 1000, другой в пределах этих значений не бывает). Вместе с тем, документация, Инструкция по заполнению заявки не содержит указания на то, как следует заполнять заявку в таких случаях. Из документации невозможно определить требования заказчика по данной позиции: выражены через диапазон или конкретное значение. Кроме того, ГОСТ 8267-93 не содержит такого показателя: зерна гравия наибольшей крупности. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Обоснование отсутствует.

 Также в Описании объекта закупки заказчиком используются слова в наименовании показателя «в пределах диапазона». Представитель заказчика пояснил, что данное обстоятельство само по себе подразумевает, что значения указанные участниками закупки в составе заявки могут быть, как конкретными, так и диапазонными, в пределах установленного значения. Вместе с тем, из документации, Инструкции по заполнению заявки данный вывод не следует. Кроме того, значения, установленные заказчиком, не соответствуют ГОСТам. В частности, поз.4 глубина проникания иглы, растяжимость, индекс пенетрации не соответствуют ГОСТ 22245-90; по поз.5 содержание битума, температура смеси при укладке не соответствует ГОСТ 9128-2013. Кроме того, в поз.4 глубина проникания иглы используется наименование показателя, условного обозначения не соответствующего ГОСТ 22245-90.

Заказчик ссылается на письмо Минтранса от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис. Однако данное письмо не является нормативным актом и указывает на включение в рабочую документацию на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонт и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2005 году технические параметры материалов для устройства асфальтобетонных покрытий.

С учетом изложенного, Комиссия считает, что продолжение определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по разработанной документации невозможно.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район выдать предписание об устранении Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 88

по делу № ЭА-364/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

18 мая  2015г.                                                                                     г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-364/2015 от 18.05.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300469215000019 «Выполнение работ по капитальному ремонту тротуара по ул. Комсомольской от ул. Революционной до ул. Гоголя по объекту «Капитальный ремонт ул. Комсомольской в ст. Динской» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

- заказчику (аукционной комиссии) - администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения закупки, и аннулирования электронного аукциона № 0318300469215000019;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (электронный аукцион  № 0318300469215000019). Разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявок.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в срок до 15.06.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны