Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 364/2016 о нарушении законодательст... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 364/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Ремонт учебного корпуса ФГБОУ ВО «СГУ» по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит. «А» (извещение № 0318100046816000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит требования к  характеристикам товаров (например, по п.1,2), противоречащие ГОСТ и не позволяющие определить конкретные потребности заказчика, что нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» проводился электронный аукцион «Ремонт учебного корпуса ФГБОУ ВО «СГУ» по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит. «А» (извещение № 0318100046816000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 279 939,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №1 к техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

П.1 «Блоки оконные (фрамуги)»:

- Зазоры в угловых и Т-образных соединениях размером более 0,5 мм не допускаются. Блоки оконные должны соответствовать ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30673-2013, ГОС Т 24866-99, ГОСТ 30674-99.

Представители заказчика пояснили, что слово «более» в данном случае является частью наименования параметра. Вместе с тем, данное утверждение не находит своего подтверждения. В данной позиции наименование показателя разграничено только в отношении характеристик профилей. Остальные характеристики представляют сплошной текст.

Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено: «В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», символом «-».

На запрос, поступивший от участника, по данному вопросу, заказчик ответил, о необходимости изучения инструкции по заполнению заявки.

При этом в соответствии с требованиями пункта 5.2.4 ГОСТ 30674-99 перепад лицевых поверхностей (провес) в сварных угловых и Т-образных соединениях смежных профилей коробок и створок, установка которых предусмотрена в одной плоскости, не должен превышать 0,7 мм, при механическом соединении импостов с профилями коробок, а также между собой - не более 1,0 мм.

 

Наименование показателя

Требуется значение

Модуль упругости при растяжении, МПа

≥2100

 

Блоки оконные должны соответствовать ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30673-2013, ГОС Т 24866-99, ГОСТ 30674-99

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками «≥», «≤», «<», «>». При этом участник в заявку копирует как символ, так и значение показателя.

Согласно ГОСТ 30673-2013 (Таблица № 5 - физико-механические свойства профилей):

 

Показатель

Значение

Прочность при растяжении, МПа, не менее

37

Модуль упругости при растяжении, МПа, не менее

2200

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать нормам требуемого ГОСТ, нормативной документации с учетом всех требований  документации об аукционе. В случае если при описании объекта закупки, в аукционной документации в целом, Заказчиком указаны ГОСТы, которые на момент проведения аукциона изменились, при составлении заявки применять действующие. В случае наличия противоречий между требованиями, установленными в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ), и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ).

Таким образом, участник не имеет возможности предоставить товар, отвечающий одновременно требованиям ГОСТ и Технического задания Заказчика.

- п. 2 «Шурупы»: Шурупы должны быть с полукруглой головкой. Диаметр резьбы должен быть 3-4 мм. Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц должна быть не менее 1,5 мм. Внутренний диаметр резьбы должен быть 2,1-2,8 мм. Шаг резьбы должен быть не менее 1,25 мм. Шурупы должны быть исполнения: 1; 3. Диаметр головки должен быть 6-8 мм. Высота головки должна быть 2,1\2,4\2,8 мм. Номер крестообразного шлица должен быть 1 или 2. Диаметр крестообразного шлица должен быть 2,6-4,1 мм. Глубина крестообразного шлица должна быть: <2,2 мм. Шаг резьбы должен быть не более 1,75 мм. Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц должна быть не более 2,0 мм. Длина шурупов должна быть 30-40 мм. Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов должна быть 1,52-3,52 кг. Конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на рисунках (условные обозначения приведены в соответствии с ГОСТ 1146-80). Шурупы должны соответствовать ГОСТ 1146-80.

ГОСТ 1146-80 «(СТ СЭВ 2328-80) Шурупы с полупотайной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)» распространяется на шурупы с полупотайной головкой с диаметром стержня от 1,6 до 10 мм. На шурупы с полукруглой головкой распространяется ГОСТ 1144-80.

ГОСТ 1146-80 не содержит значения параметров, указанных заказчиком в техническом задании.

В ГОСТ 1144-80 установлены следующие характеристики: диаметр резьбы: 3 мм, 3,5 мм и 4 мм (в соответствии с диапазоном, указанным заказчиком 3-4 мм); Длина шурупов должна быть 30 мм, 35 мм, 40 мм (в соответствии с диапазоном, указанным заказчиком 30-40 мм).

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать нормам требуемого ГОСТ, нормативной документации с учетом всех требований  документации об аукционе. В случае если при описании объекта закупки, в аукционной документации в целом, Заказчиком указаны ГОСТы, которые на момент проведения аукциона изменились, при составлении заявки применять действующие. В случае наличия противоречий меду требованиями, установленными в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ), и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ).

Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом символом «\» или «;», кроме случаев, когда перечисленным через точку с запятой характеристикам предшествует двоеточие. В таком случае двоеточие означает, что заказчику необходимы все перечисленные через точку с запятой характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения».

В соответствии с требованиями ГОСТ 1146-80, а также ГОСТ 1144-80, шурупы исполнения 1 изготавливаются исключительно с прямым шлицем.

Таким образом, участник не имеет возможности предоставить товар, отвечающий одновременно требованиям ГОСТ и Технического задания Заказчика.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №99

по делу №ЭА-364/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 21.03.2016г. по делу №ЭА-364/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Ремонт учебного корпуса ФГБОУ ВО «СГУ» по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит. «А» (извещение № 0318100046816000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100046816000002);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100046816000002.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 22.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны