Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 365/2017 о нарушении законодатель... от 28 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 365/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Зекашевой Е.А. (далее – Заявитель) на действия ТУ Росимущества в Краснодарском крае (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей» (извещение № 0118100011317000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ИП Зекашевой Е.А. отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ТУ Росимущества в Краснодарском крае проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей» (извещение № 0118100011317000006).
Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 г. ИП Зекашевой Е.А. (заявка № 6) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 5.1.4 аукционной документации, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп. «б» п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствует указание на наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3.2.2 аукционной документации, п. 1 ч. 2.3 информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.
ИП Зекашева Е.А. в составе первой части заявки представила Заказчику согласие на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснован.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зекашевой Е.А. обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика (аукционной комиссии) - ТУ Росимущества в Краснодарском крае (аукционной комиссии) нарушение ч. 1, ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ТУ Росимущества в Краснодарском крае (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 145
по делу № ЭА-365/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Зекашевой Е.А. на действия ТУ Росимущества в Краснодарском крае при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей» (извещение № 0118100011317000006) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 27.10.2016г. по делу № ЭА-365/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику (аукционной комиссии) – ТУ Росимущества в Краснодарском крае устранить нарушение ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
5. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней с момента его получения.
6. Заказчику в письменном виде в срок до 14.04.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.