Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 367/2015 о нарушении законодательст... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 367/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2015 года                                                                                               г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Анапа, управления жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа при проведении электронного аукциона: «Текущее содержание и ремонт зеленых насаждений на территории МО город Анапа»  (извещение 0318300537415000190) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует разъяснение Заказчика без указания предмета запроса; НМЦК.

 Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением закупок администрации МО город Анапа, управлением жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа  проводился электронный аукцион: «Текущее содержание и ремонт зеленых насаждений на территории МО город Анапа»  (извещение 0318300537415000190).

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

30.04.2015 Заказчиком были опубликованы разъяснения аукционной документации без указания предмета запроса, что противоречит Закону  о контрактной системе. 

Вместе с тем, в ответе Заказчика исчерпывающий указан порядок заполнения заявки, что позволяет подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.

Контроль за начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

Согласно п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город Анапа (отраслевой комиссии), заказчика - управления жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не влияет, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны