Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –367/2016 о нарушении законодательств... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация МО

город-курорт Геленджик

ул. Революционная, 1,

г. Геленджик, 353460

 

Заказчик:

МБОУ СОШ № 1 МО

город-курорт Геленджик

ул. Толстого, 21

г. Геленджик, 353460

 

                                    Заявитель:

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»

ул. 5-я Северная, 197/1, к. 22,

г. Омск, 644007

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –367/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», представителя администрации МО город-курорт Геленджик (ходатайство), представителя МБОУ СОШ № 1 МО город-курорт Геленджик, рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ № 1 МО город-курорт Геленджик (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО город-курорт Геленджик (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на капитальный ремонт здания школьных мастерских (извещение № 0118300003716000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» указывает, что Заказчиком в извещении о документации электронного аукциона не установлено требование о наличии допуска СРО по п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»; техническое задание аукционной документации размещено в формате JPG, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста.

Уполномоченный органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым, в аукционной документации отсутствуют работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, требование СРО не установлено. В единой информационной системе допускается загружать файлы в формате jpg, в связи с чем, документация электронного аукциона на противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик для нужд Заказчика –  МБОУ СОШ № 1 МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион на капитальный ремонт здания школьных мастерских (извещение № 0118300003716000044).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 572 721,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч .2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902).

П. 3.11 постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» установлено, что к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Перечень работ по капитальному ремонту см. в Приложении 8.

В ч.ч. III, VI данного Приложения указано, что ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок; полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относятся к капитальному ремонту.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» установлен объем работ и затрат, а именно – локальный ресурсный сметный расчет.

Локальным ресурсным сметным расчетом (локальная смета) предусмотрены следующие виды работ:

Раздел 1. Ремонтно-строительные работ (основные): Демонтажные работы: снятие полотен ворот деревянных двухстворчатых; демонтаж коробок ворот деревянных двухстворчатых в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах; снятие дверных полотен; демонтаж дверных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах; демонтаж металлических конструкций дверей.

Раздел 3. Проемы (окна, двери): установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных); установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах; в каменных стенах; блоки дверные из поливинилхлоридных профилей наружные или тамбурные с фурнитурой однопольные; установка блоков из ПВХ композитных ламинированных с одним полотном;

Раздел 4. Стены: устройство перегородок из гипсоволокитных листов (ГВЛ) по системе «КНАУФ» с одинарным металлическим каркасом и двухслойной обшивкой с обеих сторон.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса и п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у частников электронного аукциона свидетельства СРО.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015г. №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой. Приказ вступил в силу с 01.01.2016г., что установлено в п.2 указанного Приказа.

Настоящий порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими  и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующих информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями пункта 1.2 Раздела I Порядка в единой информационной  размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В соответствии с Разделом IV «Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы» Порядка:

- пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации;

- пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системе.

На официальном сайте допускается  загружать файлы в форматах bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов.

Опубликованная аукционная документация в формате jpg не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией. 

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» обоснованной в части отсутствия требования о наличии у частников закупки свидетельства СРО.

2. Признать в действиях Заказчика – МБОУ СОШ № 1 МО город-курорт Геленджик нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБОУ СОШ № 1 МО город-курорт Геленджик, Уполномоченному органу – администрации МО город-курорт Геленджик район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Уполномоченный орган:

Администрация МО

город-курорт Геленджик

ул. Революционная, 1,

г. Геленджик, 353460

 

Заказчик:

МБОУ СОШ № 1 МО

город-курорт Геленджик

ул. Толстого, 21

г. Геленджик, 353460

 

                                    Заявитель:

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»

ул. 5-я Северная, 197/1, к. 22,

г. Омск, 644007

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 100

по делу №ЭА-367/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», представителя администрации МО город-курорт Геленджик (ходатайство), представителя МБОУ СОШ № 1 МО город-курорт Геленджик, на основании решения № ЭА-367/2016 от 21.03.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия МБОУ СОШ № 1 МО город-курорт Геленджик при проведении администрацией МО город-курорт Геленджик электронного аукциона на капитальный ремонт здания школьных мастерских (извещение № 0118300003716000044) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МБОУ СОШ № 1 МО город-курорт Геленджик, Уполномоченному органу –  администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии)  устранить нарушение 3 ст. 7, п. 1) ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300003716000044).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 15.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны