Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 368/2016 о нарушении законодательст... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 368/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Ремонт учебного корпуса ФГБОУ ВО «СГУ» по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит. «А» (извещение № 0318100046816000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация не содержат запреты и ограничения, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»; Заказчиком неверно определен срок предоставления разъяснений положений аукционной документации; Размер обеспечения заявок, установленный в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствует размеру обеспечения заявок, установленному в информационной карте аукционной документации; Документация содержит единицы измерения, не соответствующие ГОСТ (например по п.5 «Листы гипсокартонные»);  по п.1,6,37 технического задания аукционной документации заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров (материалов).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» проводился электронный аукцион «Ремонт учебного корпуса ФГБОУ ВО «СГУ» по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит. «А» (извещение № 0318100046816000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 279 939,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства РФ №1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее Постановление Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015) предусмотрен перечень видов работ (услуг), а также указаны ОКВЭД закупок, которые попадают под запрет.

Согласно п.4) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, предусмотренную п.1)-12) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация (п.12.2.3.6 Информационной карты) не содержат запреты и ограничения, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015. При этом, в ч.1 аукционной документации в п.18 содержится ссылка на Постановление Правительства РФ №1457 от 29.12.2015.

В соответствии с п.4) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения заявок - 963 996,00 рублей.

Однако, в п. 12.1.1. Информационной карты указано: «Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе –963 996,95  (девятьсот шестьдесят три тысячи девятьсот девяносто шесть) рублей 95 копеек, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены договора».

Представителями заказчика на заседании Комиссии было пояснено, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона была допущена техническая ошибка.

Согласно п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п.11.2 Информационной карты установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с «25» февраля 2016 г. по «10» марта 2016 г.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, крайний срок окончания подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации 10.03.2016г., то есть не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.03.2016г. Следовательно, дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации: 12.03.2016г.

Следовательно, заказчиком верно установлена дата окончания срока подачи участниками электронного аукциона запроса на разъяснение положений аукционной документации.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №1 к техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

- п. 6 «Гипсовые вяжущие»: Предел прочности образцов-балочек размерами 40*40*160 мм в возрасте 2 ч при сжатии не менее 3 мПа. Предел прочности образцов-балочек размерами 40*40*160 мм в возрасте 2 ч при изгибе не должен быть менее 18 кгс/см2. Гипсовые вяжущие должны соответствовать ГОСТ 125-79.

- п.37 «Известь»: Известь должна соответствовать нормам, %, по массе: активные СаО +MgO не менее 60; активный MgO не более 40; СО2, не более 6; непогасившиеся зерна, не более 10. Известь должна соответствовать ГОСТ 9179-77.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.  В данном случае Участник в заявке должен указать нижнее и/или верхнее значение показателя которое должно сопровождаться графическими знаками «≥» (означает - больше или равно), «≤» (означает - меньше или равно), «<» (означает – меньше, до), «>» (означает – больше, от), «÷» (означает диапазонное значение с верхним и нижним пределом) и фразой «показатель имеет диапазонное значение».

Таким образом, участник, с учетом инструкции по заполнению заявки, имел возможность указать диапазонное значение показателя в соответствии с ГОСТ.

- П.5 «Листы гипсокартонные»: Масса 1 м2 листов, кг, должна быть не более 1,00*s, где s - значение номинальной толщины листа. Листы должны соответствовать ГОСТ 6266-97.

В соответствии с ГОСТ 6266-97 единицей измерения массы 1 м2 листов является килограмм на квадратный метр (кг/м2).

- П.1 «Блоки оконные (фрамуги)»:

По материалам рамочных элементов изделия должны быть поливинилхлоридные. По вариантам заполнения светопрозрачной части изделия должны быть со стеклопакетами. В качестве светопрозрачной части изделий должны быть применены стеклопакеты по ГОСТ 24866-99. По вариантам конструктивного исполнения ПВХ профилей оконные блоки должны быть не менее чем пятикамерными (иметь не менее 5 камер). Толщина внешних стенок профиля, мм, не должна быть менее: лицевых 2,5; нелицевых 2,0. По виду отделки лицевых поверхностей изделия должны быть белого цвета, окрашенные в массе. Изделия должны состоять из рамочных элементов, сваренных из ПВХ профилей, усиленных стальными вкладышами. Импосты закрепляют в рамочных элементах при помощи механических соединений или сварки. Конструкция изделий должна включать в себя не менее двух рядов уплотняющих прокладок в притворах. Изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Изделия должны быть рассчитаны на эксплуатационные нагрузки, включая ветровую нагрузку в соответствии с действующими строительными нормами. Предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий не должны превышать: +2,0; -1,0. Зазоры в угловых и Т-образных соединениях размером более 0,5 мм не допускаются. В случае, если обработка сварного шва предусматривает выборку канавки, максимальный размер канавки на лицевых поверхностях не должен быть более 5 мм по ширине, глубина канавки должна быть 0,5÷1,0 мм, а величина среза наружного угла сварного шва не должна быть более 3 мм по сварному шву. Провисание открывающихся элементов (створок/полотен) в собранном изделии не должно быть более, мм на 1 м ширины, 1,5. Отклонение номинального размера расстояния между наплавами смежных закрытых створок не должно превышать 1,0 мм на 1 м длины притвора. Отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов не должны превышать 1 мм на 1м длины на любом участке. Класс звукоизоляции, не ниже Д. Изделия должны быть оснащены оконными приборами и петлями, обеспечивающими их надежную эксплуатацию. Поливинилхлоридные профили должны изготавливаться из жесткого непластифицированного, модифицированного на высокую ударную вязкость и стойкость к климатическим воздействиям поливинилхлорида, и отвечать требованиям ГОСТ 30673-2013. В зависимости от толщины лицевых и нелицевых внешних стенок главные профили должны быть класса А\В.

Требования к характеристикам профилей.

Наименование показателя

Требуется значение

Прочность при растяжении, МПа

≥37,0

Модуль упругости при растяжении, МПа

≥2100

Ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2

≥15

Температура размягчения по Вика, °С

≥75

Максимальное изменение линейных размеров после теплового

воздействия, %,

для главных профилей

разность в изменении линейных размеров по лицевым сторонам

 

 

 

≤2,0

 

≤0,4

Термостойкость при 150 °С в течение 30 мин

Не должно быть вздутий, трещин, расслоений

Стойкость к удару при отрицательной температуре

Разрушение ≤1 образца из десяти

Изменение цвета белых профилей после облучения в аппарате «Ксенотест», порог серой шкалы:

 

 

≤4

Изменение ударной вязкости после облучения в аппарате «Ксенотест», %

 

≤20

 

Цвет профилей должен быть однотонным, без цветовых пятен и включений. Дефекты поверхности (риски, усадочные раковины, вздутия, царапины, пузырьки и т.д.) и разнотонность цвета не допускаются. На нелицевых поверхностях профилей допускаются незначительные дефекты экструзии - полосы, риски и т.д. Профили должны быть долговечными (стойкими к длительным климатическим воздействиям). Долговечность профилей должна быть: ≥40 условных лет эксплуатации. Прочность сварных соединений на растяжение должна быть не ниже 70 % прочности целых профилей. Требования к характеристикам стеклопакетов. Стеклопакеты представляют собой объемные изделия, состоящие из двух листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом или другим газом (указать каким). Стеклопакеты в зависимости от назначения должны быть энергосберегающие. Предельное отклонение номинальной толщины стеклопакетов - ± 1 мм. Глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) должна быть не менее 4 мм. Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета должна быть не менее 3 мм, а общая глубина герметизирующего слоя - не менее 9 мм. Герметизирующие слои стеклопакета должны соответствовать указанным на рисунке. Толщина стеклопакета должна быть не менее 24 мм. Стеклопакеты должны иметь ровные кромки и целые углы. Щербление края стекла в стеклопакете, сколы, выступы края стекла, повреждение углов стекла не допускаются. Поверхности стекол в стеклопакетах должны быть чистыми, не допускаются загрязнения, масляные пятна. Герметизирующие слои в стеклопакетах (в том числе в местах угловых соединений и соединениях первого и второго слоев герметизации) должны быть сплошными, без разрывов и нарушений герметизирующего слоя. Стеклопакеты должны быть герметичными. Оптические искажения стеклопакетов видимые в проходящем свете при наблюдении экрана «кирпичная стена» под углом ≥60°, не допускаются. Стеклопакеты должны быть долговечными (стойкими к длительным циклическим климатическим воздействиям). Долговечность (надежность) стеклопакетов должна составлять не менее 20 условных лет эксплуатации. В качестве первого герметизирующего слоя применяют полиизобутиленовые герметики (бутилы). Для второго герметизирующего слоя применяют полисульфидные (тиоколовые) или полиуретановые или силиконовые герметики. Толщина стекла должна быть не менее 4 мм. Стекло должно быть покрыто энергосберегающей пленкой. Блоки оконные должны соответствовать ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 30674-99.

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту учебного корпуса, а не производство оконных блоков.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации (информационной карте) запретов и ограничений, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015; указания единиц измерения, не соответствующих ГОСТ (по п.5 «Листы гипсокартонные»); установления избыточных характеристик товаров, материалов, используемых при выполнении работ (по п.1 «Блоки оконные (фрамуги)»); указания разных сумм обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» нарушение ч.3 ст.14, п.4) ст.42, ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (аукционной комиссии) выдано предписание №99 от 21.03.2016г. по делу №ЭА-364/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны