Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 368/2018 о нарушении законодательства... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 368/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Идеал – Трейд» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Проектно-изыскательские работы по объекту: "Капитальный ремонт плиточного покрытия набережной д/л "Солнечный» (извещение №0318100047917000235) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок» проводился электронный аукцион: «Проектно-изыскательские работы по объекту: "Капитальный ремонт плиточного покрытия набережной д/л "Солнечный» (извещение №0318100047917000235).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 138 351,00 руб.

Согласно протоколу №0318100047917000235-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.03.2018 заявка ООО «Идеал – Трейд» отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Не представлены документы, предусмотренные п.5) ч.2 ст.62 Закона – копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), а именно, действительная редакция Устава со всеми изменениями к нему: в составе документов во второй части заявки предоставлен Устав от 2009г., утвержденный Решением единственного учредителя от 06.11.2009г. и изменения к Уставу утвержденные Решением учредителя №2 от 03.10.2012г (дата внесения записи 07.11.2012г), в то время как согласно представленной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № 231120160128660 от 23.06.2016г. в Устав вносились изменения дважды (даты внесения записи в ЕГРЮЛ 05.09.2011 года и 07.11.2012). Таким образом, Участником предоставлен Устав не в полном объеме (без изменений к Уставу от 2011 года). Согласно п.4.3.5. раздела 4.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по её оформлению»: «Все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должны быть предоставлены в полном объеме (все страницы с учетом изменений и дополнений к документам) и иметь четко читаемый текст. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Документы не соответствующие данному пункту считаются не предоставленными».

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системы в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании п.5) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии  с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4.3.5. раздела 4.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по её оформлению»: «Все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должны быть предоставлены в полном объеме (все страницы с учетом изменений и дополнений к документам) и иметь четко читаемый текст. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Документы не соответствующие данному пункту считаются не предоставленными».

В составе второй части заявки ООО «Идеал – Трейд предоставлен Устав от 2009г., утвержденный Решением единственного учредителя от 06.11.2009г. и изменения к Уставу утвержденные Решением учредителя №2 от 03.10.2012г (дата внесения записи 07.11.2012г), в то время как согласно представленной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № 231120160128660 от 23.06.2016г. в Устав вносились изменения дважды (даты внесения записи в ЕГРЮЛ 05.09.2011 года и 07.11.2012).

В силу ч.6 ст.52 Гражданского кодекса РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.

Таким образом, все изменения, внесенные в действующую редакцию Устава юридического лица, являются его неотъемлемой частью с момента их государственной регистрации в установленном порядке и действуют до момента регистрации Устава в новой редакции.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Идеал – Трейд» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Идеал – Трейд»  необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100047917000235).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны