Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 37/2016 о нарушении законодательств... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 37/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 января 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУ ДО «Дворец творческих детей и молодежи им. Н.И. Сипягина» МО г. Новороссийск при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Устройство плиточного покрытия площадка №3 Дворца творчества» (извещение № 0118300013315001069) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит нестандартные  требования к  характеристикам товаров, кроме того, в п.5 сведений о товарах и материалах указаны размеры лотков водоотводных без единиц измерения. Заказчиком в извещении не установлены требования п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, однако, в п.10 раздела 3 аукционной документации установлено требование о необходимости предоставить участником декларацию, в том числе и по п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В нарушение ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком указан товарный знак «Унифлекс» без сопровождения фразой «или эквивалент». В документации содержатся ссылки на недействующие нормативные акты.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион «Устройство плиточного покрытия площадка №3 Дворца творчества» (извещение № 0118300013315001069).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 рублей.

Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в п.10 раздела 3 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3 - 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе 10 «Описание объекта закупки» в сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по п.2 «Тротуарная плитка»: Водопоглощение, %: не более 6; Истираемость, г/см2: не более 0,4. Согласно ГОСТ 17608-91 водопоглощение бетона плит не должно превышать по массе, %: 5 - для плит из тяжелого бетона, 6 - для плит из мелкозернистого бетона. Истираемость бетона определяется по результатам испытаний в соответствии с ГОСТ 13087-81 «Бетоны. Методы определения истираемости».

- по п.5 «Лотки водоотводные пластиковые»: Размеры: 1000х380х385. Заказчиком не указаны единицы измерения по данному пункту.

В разделе 4 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» в п.1 установлено: «Обозначения: «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «>», «более», «больше», «выше», «свыше», «<», «менее», «меньше», «ниже», «≥», «больше либо равно», «≤», «меньше либо равно», «минимальный», «максимальный», «или», «-», «тире», «+» (знак плюс), «-» (знак минус), «±» (знак плюс-минус), «от»….«до», «÷», «min»,«max». Описание применентя: Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то это означает неконкретные значения и не могут быть указаны в заявке участника закупки. Данный пункт не применяется в значениях температурного режима».

«Обозначение: «не более». Описание: «Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены данные значения, то участником закупки должны быть представлены показатели равными или меньше по сравнению со  значениями, установленными в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)».

Изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав, физические свойства и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В п.1 раздела 10 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком указан товарный знак «Унифлекс» без сопровождения словами «или эквивалент». Согласно сведениям Российского агентства по патентам и товарным знакам правообладателем товарного знака «Унифлекс», зарегистрированного 20.11.2001 г. под номером 206563 является ЗАО «ТехноНИКОЛЬ».

В п.3 раздела 4 «Описание объекта закупки» заказчиком установлено требование о необходимости соответствия работ Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 №2079 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Однако Приказом Росстандарта от 30.03.2015 №365 Приказ от 01.06.2010 №2079 признан утратившим силу с 01.07.2015г. Таким образом, заказчиком установлено требование о необходимости соответствия выполняемых работ недействующему приказу. Кроме того, в приложении №3 к проекту контракта содержатся недействующие и (или) неактуальные нормы, стандарты и правила (например: СНиП II-35-76, СНиП III-42-80 и т.д.).

 Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МБУ ДО «Дворец творческих детей и молодежи им. Н.И. Сипягина» МО г. Новороссийск нарушение ч.3 ст.7, ч.5 ст.31, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2 ч.5 ст.66  Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУ ДО «Дворец творческих детей и молодежи им. Н.И. Сипягина» МО г. Новороссийск,  уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

по делу №ЭА-37/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 января 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 14.01.2016г. по делу №ЭА-37/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАЛАН ПЛЮС» на действия заказчика - МБУ ДО «Дворец творческих детей и молодежи им. Н.И. Сипягина» МО г. Новороссийск при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Устройство плиточного покрытия площадка №3 Дворца творчества» (извещение № 0118300013315001069) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - МБУ ДО «Дворец творческих детей и молодежи им. Н.И. Сипягина»,  уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.5 ст.31, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2 ч.5 ст.66  Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300013315001069);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300013315001069.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 05.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны