Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 371/2015 о нарушении законодательст... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 371/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 мая 2015 года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Союз Архстрой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «№ 26 Выполнение работ по сносу незаконных строений (Демьянец)» (извещение № 0118100004715000063) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

В протоколе в части рассмотрения первых частей заявки Заказчиком  было указано, что заявка ООО «Союз Архстрой» под номером №6424228 отклонена в связи с отсутствием согласия.

Заявитель считает отказ ООО «Союз Архстрой» в допуске к участию в аукционе по причине не указания конкретного окраса раствора при обработке раствором гидроксида натрия неправомерным, поскольку согласно указанных в аукционной документации ГОСТ данная характеристика не подразумевает конкретизации участником в части выбора цвета окраса раствора. Также по мнению Заказчика участником в характеристиках сборных железобетонных плит не указан интервал.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.

В заявке ООО «Союз Архстрой» была предложена характеристика: «Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не придает раствору окраску, соответствующую, темнее цвета эталона», в предложении участника отсутствует союз «или», для перечисления характеристик участника закупки использует знак «,» - что соответствует «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «№ 26 Выполнение работ по сносу незаконных строений (Демьянец)» (извещение № 0118100004715000063).

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 000 000,00 руб.

Заказчиком был ошибочно прикреплен и размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором в обосновании отказа в допуске размещена информация: в пункте 17.4 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие  в аукционе должна содержать согласие заказчика на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу №0118100004715000063-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.05.2015 г. ООО «Союз Архстрой» (Заявка №6424228) отказано в допуске в соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе «…. должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В п.17.4 аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Регламентом электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в п.10.7 предусмотрено, что «подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник аукциона подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об электронном аукционе, а также подтверждает согласие поставить товар/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе. На электронной площадке в форме подачи заяви на участие в электроном аукционе предусмотрена унифицированная форма согласия участника с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе».   

Следовательно, при формировании заявки на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» согласие формируется автоматически и не подписание согласия участником заявки не может быть зарегистрирована оператором.

19.05.2015 г. в протокол рассмотрения заявок внесены изменения, согласно которым заявка ООО «Союз Архстрой» (Заявка №6424228) отклонена по причине: по п.1 не указан конкретный окрас раствора; в п.3 в характеристиках сборных железобитонных плит не указан интервал. При этом на площадке в обосновании  отказа размещена информация по отклонению в связи с отсутствием согласия.

В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пояснений Заказчика следует, что при характеристике конкретных показателей участником допущены множественные нарушения. Так, например, в п.1 Заказчиком установлено следующее описание: «природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не придает раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона». Участником не указана конкретная окраска раствора при обработке раствором гидроксида натрия. В п.3 участником в характеристиках сборных железобетонных плит не указан интервал. В соответствии с п.2) ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию нем из-за несоответствия представленной информации требованиям документации.   

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 3 «Инструкции по заполнению заяви на участие в электронном аукционе» аукционной документации указано, что в случае если  Заказчиком установлено требование соответствия товара (материала) действующему ГОСТ, участник при указании значений показателей/параметров, руководствуется действующим ГОСТом. При этом участник, при указании значений таких показателей/параметров, в обязательном порядке указывают ссылку на действующий ГОСТ.

Так как выполнение работ предполагает использование целого ряда товаров (материалов), Заказчиком были установлены требования к основным материалам, конструкциям, применяемым при производстве работ, а именно: - п.1 «природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона»; - п.3 «длина: от 2400 до 6600 включ. С интервалом 7200; 7500; 9000 мм. Ширина: 1000/1200/1500/1800/2400/3000/3600 мм.

Участником ООО «Союз Архстрой» были предложены характеристики: п.1 – «природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую, темнее цвета эталона», в предложении участника отсутствует союз «или», для перечисления характеристик участник закупки использует знак «,» - что соответствует «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе». Согласно указанных ГОСТ данная характеристика не подразумевает конкретизации участником в части выбора цвета окраса раствора.

Таким образом, данная характеристика соответствует ГОСТ 8736-93 «п.4.4.7 природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на ограничение примеси по ГОСТ 8735) не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона».

В п.3 при указании участником в характеристиках сборных железобетонных плит, не указан интервал.

Согласно ГОСТ 9561-91 плиты производятся длиной в диапазоне от 2400 до 6600 мм. (при этом шаг (интервал) между длинами составляет 300 мм). После граничного значения 6600 мм., плиты производятся в трех вариантах длин, а именно: 7200, 7500, 9000 мм. Участником закупки при выполнении работ будут использоваться плиты длиной 3000 мм., что соответствует требованиям Заказчика.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Союз Архстрой» по основаниям, указанным в протоколе необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Союз Архстрой» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) нарушение чч.1,4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 91

по делу №ЭА-371/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 мая 2015г.                                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Союз Архстрой» на действия Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «№ 26 Выполнение работ по сносу незаконных строений (Демьянец)» (извещение № 0118100004715000063) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 20.05.2015г. по делу №ЭА-371/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) устранить нарушение чч.1,4 ст.67 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки; - повторно рассмотреть первые части заявок.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и повторном рассмотрении заявок с внесением обеспечения заявок. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 09.05.2015 г.

3. Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (аукционной комиссии), оператору ЗАО «Сбербанк -  Автоматизированная система торгов» осуществить дальнейшие процедуры размещения закупки.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 08.06.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны