Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 371/2018 о нарушении законодательства... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 371/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 марта 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Мишина <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «НИИ – ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0318200063918000330) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, соответствующие одному производителю.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Новопокровский район проводился электронный аукцион: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0318200063918000330).

Начальная (максимальная) цена контракта –  14 006 131,25 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п.1, п.3 п.4 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации указаны товары, которые, по мнению заявителя, соответствуют характеристикам конкретных производителей:

- по п.1 Средство дезинфицирующее соответствует препарат «Неодишер Септо Актив», производства «Химическая фабрика Др. Вайгерт ГмбХ & Ко. Кг», Германия;

- по п.3 Средство дезинфицирующее соответствует препарат «Сайдекс ОПА», производства «Cilag GmbH International», Швейцария;

- по п.4 Средство для предварительной и предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения соответствует препарат «Сайдезим экстра» производства «Эдвансд Стерилизейшн Продактс», подразделение компании «Этикон Инк», компании Джонсон и Джонсон, США.

Заказчиком на заседание Комиссии представлены пояснения, согласно которым в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики. Заказчиком при формировании аукционной документации проведено изучение рынка и выявлено, что осуществить поставку данных дезинфицирующих средств с установленными заказчиком в аукционной документации характеристиками может несколько хозяйствующих субъектов, а именно:

По п.1 раздела 2 «Описание объекта закупки»:

- средство дезинфицирующее «Эрисан Окси+» («FARMOS Оу», Финляндия);

- средство дезинфицирующее «АДОНИУМ АКТИВ» (ООО «РДЕЗ», Россия);

- средство дезинфицирующее «Секусепт Актив» (Ecolab Deutschland GinbH, Германия).

По п.3 раздела 2 «Описание объекта закупки»:

- средство дезинфицирующее «Сайдекс Опа» (Джонсон и Джонсон);

- средство дезинфицирующее «Санидекс Она» (Sirmaxo Chemicals Рvt. Ltd).

Кроме того, заказчиком представлено письмо официального представителя фирмы-производителя «Olimpus Мedical System Corporation» (Япония), в котором приведена информация по протестированным дезинфицирующим средствам совместимых с оборудованием имеющемся у Заказчика.

По п.4 раздела 2 «Описание объекта закупки»:

- средство дезинфицирующее «Сайдезим Экстра» («Эдвандс Стерилизейшен Продактс» подразделение «Этикой Инк» компании «Джонсон и Джонсон»);

- средство дезинфицирующее «Аниозйм Синержи 5» (Laboratoires ANIOS Франция).

Кроме того, заказчиком представлено письмо официального представителя фирмы-производителя «Джонсон и Джонсон» (США) в котором приведена информация по протестированным дезинфицирующим средствам совместимых с оборудованием имеющемся у Заказчика.

Заявителем не представлены документы, предусмотренные ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, подтверждающие соответствие установленных заказчиком требований, характеристикам конкретного производителя, а также невозможность подачи заявки.

Также заявитель указывает, что заказчик уклонился от ответов на запросы о разъяснении положений аукционной документации.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику были направлены запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.

Заказчиком были предоставлены ответы на поступившие запросы о разъяснении положений аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Мишина <…> необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 03182000639180003306).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны