Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–372/2017 о нарушении законодательства... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–372/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 марта 2017 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

  рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой аукционной комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер № 1» МЗ КК (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (МНН Гемцитабин)» (извещение № 0318200063917000146) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявки соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе второй части заявки ООО «Торговый дом «Виал» обоснован.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика – ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер № 1» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов (МНН Гемцитабин)» (извещение № 0318200063917000146).

Начальная (максимальная) цена контракта – 988 696,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 10.03.2017 № 89-2/0318200063917000146 вторая часть заявки ООО «Торговый дом «Виал» признана несоответствующей требованиям  документации аукциона в электронной форме. Обоснование несоответствия: В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: не представлены документы и информация, предусмотренные п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и положениям позиции 51 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не продекларировано соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям п. 9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; Заявка отклонена в связи с наличием условий, установленных п. 1 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

На основании п. 9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Разделом 9 аукционной документации установлено о декларировании в составе второй части заявки, соответствие требованиям п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В составе декларации ООО «Торговый дом «Виал» соответствие п. 9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе отсутствует.

Ч.ч. 1, 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1,2 постановления Правительства РФ №1289 установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

   Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Предметом электронного аукциона является поставка препарата с МНН «Гемцитабин», включенного в перечень ЖНВЛП.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Торговый дом «Виал» предложен к поставке лекарственный препарат – Огнецин (МНН: Гемцитабин). Производитель: НоваЛек Фармасбютикал Пвт. Лтд, Индия (данная информация также указана в регистрационном удостоверении № ЛСР-005294/10 от 08.06.2010, представленном в составе второй части заявки).

В составе заявки участника № 3 (ООО «Фармцентр») предложен к поставке лекарственный препарат – Гемцитар (МНН: Гемцитабин). Производитель: ЗАО «БИОКАД», Россия (данная информация также указана в регистрационном удостоверении № ЛСР-000299/10. Дата регистрации – 25.01.2010. дата переоформления – 13.12.2011). В составе второй части заявки данного участника также представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

В составе заявки участника № 5 (ООО «ДАНТА») предложен к поставке лекарственный препарат – Гемцитовер (МНН: Гемцитабин). Производитель: ООО «ВЕРОФАРМ», Россия (данная информация также указана в регистрационном удостоверении № ЛСР-010506/08. Дата регистрации – 24.12.2008. дата переоформления – 12.08.2016). В составе второй части заявки данного участника также представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

С учетом изложенного, отраслевая комиссия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края правомерно применила положения постановления Правительства РФ № 1289.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, принятое отраслевой комиссией решение о несоответствии второй части заявки ООО «Торговый дом «Виал», обоснованно.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063917000146).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны