Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-373/2016 о нарушении законодательств... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-373/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 марта 2016г.                                                                                             г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ИП Масекина <…> (далее Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100021416000001 «Оказание автотранспортных услуг по перевозке призывников на 2016 год (Весна, Осень)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Масекин <…> считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): с 01.01.2016 в эксплуатацию введена Единая информационная система в сфере закупок (в документации указаны ссылки на официальный сайт); п.5.2 документации не содержит требования к участникам закупки, предусмотренного п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; Закон о контрактной системе не содержит понятия «Информационная карта», сроки подачи заявок устанавливаются в аукционной документации (п.17.1 аукционной документации); код ОКПД2 49.42.19.000 не имеет отношения к предмету закупки, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе; в нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении отсутствует исчерпывающий перечень документов, необходимых для включения в заявку. По данному факту одним из участников был направлен запрос на разъяснения, однако разъяснения даны также без указания перечня документов; в проекте контракта п.2.1 установлено, что объем, качество, сроки и место оказания услуг определены в приложении № 1 к контракту. Однако приложение № 1 контракта не содержит мест оказания услуг. П.10 информационной карты аукционной документации установлено, что планирование перевозок осуществляется по кратчайшим маршрутам по заявкам представителя заказчика, разработанных с учетом оптимизированных направлений (объем, качество, сроки и место оказания услуг определены в приложении №1 к настоящему контракту), с целью использования полной пассажировместимости транспортного средства. Без знания конкретных адресов, по которым должны оказываться услуги, участник не имеет возможности построить кратчайший маршрут с целью расчета цены заявки; Раздел 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации не содержит исчерпывающего перечня документов, которые необходимо предоставить в составе заявки; п.16 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электроном аукционе» не содержит порядка составления заявки, а именно: порядка заполнения приложения № 2 к информационной карте. Кроме того, данная форма содержит требование об указании наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, что противоречит ст.66, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе; Закон о контрактной системе не содержит определение «размещение заказа» (в п.25.1 аукционной документации присутствует); п.28.1 аукционной документации не соответствует п.1) ч.9 ст.68 Закона о контрактной системе; п.35.1 аукционной документации содержит требование к банковской гарантии – безотзывная и непередаваемая, что в действующем законодательстве не предусмотрено; в п.35.11 аукционной документации требования заказчика не предусмотрены действующим законодательством; п.36.1 аукционной документации дает право заказчику не подписать контракт с любым участником, в отношении которого отсутствует решение о признании банкротом; заказчик не имеет права участника, занявшего второе место, и при уклонении победителя, обязывать заключать договор (п.36.5 аукционной документации); порядок возврата обеспечения исполнения контракта при оказании услуг не установлен (п.21 Информационной карты); п.45.1 Информационной карты аукционной документации не позволяет определить: можно ли рассматривать транспортные средства, которые будут использоваться при оказании услуг, как товар; п.45.2 Информационной карты документации содержит ссылку на п.2) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, который утратил силу. Однако непредоставление необходимых документов и сведений в составе заявки, наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе; п.51 Информационной карты не соответствует ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе; в разделе Описание объекта закупки указаны недействующие нормативные акты и незаконное требование о предоставлении лицензии; Объем и место оказания единиц планируемых услуг определен в таблице. Исходя из положения п.3.3.8 контракта невыполнимы направления (1, 2, 3. 5. 6, 7, 8, 11); пункты проекта контракта не предусматривают возможность указания цены с НДС/без НДС; п.5.10 проекта контракта противоречит п.28 Информационной карты аукционной документации; в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит порядка оплаты физическому лицу; п.34 Информационной карты противоречит п.11.3 проекта контракта и не позволяет определить гарантийный срок. Проект контракта не устанавливает ни срока начала, ни срока окончания гарантии; при описании характеристик использованы нестандартные показатели. Заказчиком в документации не указано обоснование, почему при описании не использованы действующие ГОСТы.

            Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Формулировки официальный сайт, единая информационная система принципиального значения не имеют. П.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе указан в аукционной документации п.13.4, в извещении о проведении электронного аукциона. Анализ использования ОКПД2 показывает, что какой-либо иной ОКПД2 к нетипичной услуге, используемой заказчиком, не может быть применен. Места оказания услуг не являются предметом контракта, будут определяться исходя из конкретных условий и специфики проведения призывных мероприятий. Исходя из специфики заключаемого контракта перечень документов, который надлежит представить в первой и второй частях заявки определен согласно требований Закона о контрактной системе. Заявка согласно п.16.3 заполняется участником закупки в соответствии с инструкцией оператора электронной площадки, размещенной на сайте и настоящей инструкцией (п.16.5). Описано исключение и допущено самого факта снижения НМЦК до нуля, что не противоречит требованиям п.1) ч.9 ст.68 Закона о контрактной системе. Требования по банковской гарантии не исключают предоставления иного вида обеспечения и действуют только в случае их указания в Информационной карте электронного аукциона. П.36.1 аукционной документации распространяется на течение срока, предусмотренного для заключения контракта. и не противоречит Закону о контрактной системе. В п.36.5 аукционной документации указано право заказчика на возможность заключения контракта с участником электронного аукциона, который предложил такую же цену контракта, что никак не обязывает этого участника к его заключению. Возврат обеспечения исполнения контракта возможен после полного окончания предоставления услуги по контракту. Необходимые сведения и документы по первым и вторым частям заявки указаны в аукционной документации и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Заказчик заказывает услугу, как и указано по всему тексту аукционной документации, покупать товар (транспортные средства) заказчик не планирует. Заказчик не принимал решений о внесении изменений в аукционную документацию. Требования в части лицензирования носят описательный характер. Количество планируемых перевозок и число перевозимых граждан являются условно-расчетными и будут непосредственно определяться исходя из доведенного заказчику плана призыва. Факт оказания услуги (подтверждаемый в т.ч. актом приемки оказанных услуг) и оплата перевозки по километражу никак не вступают в противоречие с друг с другом. Гарантийные требования к услуге возможны только в ходе ее предоставления и указаны лишь в виде возможности такового ее предоставления участником закупки. П.34 Информационной карты гарантийные требования не предусмотрены. Требования контракта (п.2.2) предусматривают возможность поставки до 40 автобусов под перевозку людей одновременно. Такой возможностью физическое лицо, без привлечения сторонних работников, не располагает. Заказчик вправе указывать необходимые требования к закупке. П.33 Информационной карты устанавливает, что качество оказания услуг устанавливается в соответствии с требованиями законодательства РФ, государственного контракта и описания объекта закупки, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. На 15.03.16 подано 8 заявок.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» проводится электронный аукцион № 0318100021416000001 «Оказание автотранспортных услуг по перевозке призывников на 2016 год (Весна, Осень)».  Начальная (максимальная) цена контракта – 11 000 000,00  рублей.

ИП Масекин <...>в сроки, установленные Законом о контрактной системе, подал жалобу на положения документации электронного аукциона. Рассмотрев доводы жалобы Комиссия считает, что жалоба ИП Масекина <...>подлежит удовлетворению частично.

            Заявитель указывает, что по тексту документации указаны ссылки на официальный сайт, используется понятие участник размещения заказа, Закон о контрактной системе не содержит понятия «Информационная карта».

Приказом Федерального Казначейства от 22.12.2015 № 354 с 01.01.2016 в эксплуатацию введена единая информационная система. В Законе о контрактной системе (ст.3) приведены основные понятия, используемые в законе. В частности, используется понятие участник закупки. В силу ч.5 ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте. Извещение и документация размещены заказчиком в единой информационной системе по адресу www. zakupki.gov.ru и доступны для ознакомления. Информационная карта является неотъемлемой частью документации конкретного аукциона. Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика переписывать все имеющиеся положения Закона о контрактной системе в свою документацию. Требования к содержанию документации регламентированы ст.64 Закона о контрактной системе. В связи с чем, все неточности в формулировках аукционной документации заказчика, указанные Заявителем в доводах к жалобе, не имеют отношения к содержанию аукционной документации. Таким образом, используемые заказчиком формулировки не препятствуют подаче заявок и не свидетельствует о неясности положений документации.

Заявитель указывает, что в нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки отсутствует исчерпывающий перечень документов. Вместе с тем, из условий закупки следует, что требования к участникам в соответствии с п.1) ч.1 ст.31, ч.2, ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком не устанавливались. В связи с чем, довод необоснован.

В ответе на запрос о перечне документов, предоставляемых во второй части заявки, заказчик указал информацию в соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе, при этом, указав о декларировании требованиям, установленным п.п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.  Ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе не предусмотрено декларирование о том, что участник не является оффшорной компанией. При этом в п.45.2 Информационной карты указано о декларировании п.п.3-8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в п.13.4 раздела 3 -  декларирование требованиям, установленным п.п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.  Таким образом, разъяснение противоречит условиям Информационной карты документации. Кроме того, заказчик указывает, что необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (при необходимости). В п.39 Информационной карты заказчиком установлены условия, ограничения, запреты допуска товаров. Ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе указывает в обязательном порядке в составе второй части заявки предоставлять документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Заказчиком данные документы не указаны в п.45.2 Информационной карты. Понятие при необходимости вводит в заблуждение участников закупки. Кроме того, в п.45.2 Информационной карты во второй части заявки от участников закупки требуются документы, подтверждающие требованиям, установленным, в том числе, п.2) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе – утратил силу.

            В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.5.2 Раздела 1 Общие положения документации установлены единые требования к участникам. При этом требование, предусмотренное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в данном пункте не указано. Данное требование в соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе содержится в извещении об осуществлении закупки и п.40.1 Информационной карты аукционной документации. В соответствии с разделом 10 Информационная карта при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в документации об аукционе в электронной форме и настоящей Информационной карте электронного аукциона, применяются положения Информационной карты электронного аукциона. Таким образом, в данной ситуации п.5.2 раздела 1 Общие положения аукционной документации противоречит п.40.1 Информационной карты.

            В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации указан код ОКПД2 49.42.19.000 (Услуги по переезду прочие). Эта группировка включает: услуги по перевозке (перемещению) офисного оборудования, машин и мебели, включая связаннее с этим услуги по упаковке, переноске и установке в новом месте. Предметом закупки является оказание услуг по перевозке призывников. В связи с чем, данный код не имеет отношения к проводимой закупке.

            В п.16.3 раздела 3 документации предусмотрено, что заявка на участие в электроном аукционе заполняется участником закупки в соответствии с инструкцией оператора электронной площадки, размещенной на его сайте, и настоящей инструкцией. В приложении № 2 к Информационной карте приведена Инструкция по заполнению заявки, в которой указано, что предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров (работ, услуг) и условиям исполнения государственного контракта заполняется согласно описания объекта закупки! В соответствии с ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе. При этом в данной форме требуется указание наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что противоречит ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указывает, что оказании услуг участник выражает согласие. Описание услуги в заявке Закон о контрактной системе не предусматривает. Кроме того, в п.45.1 Информационной карты установлено требование к содержанию первой части заявки одновременно в соответствии с п.2), п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. К документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью. В извещении и документации в качестве места оказания услуг указаны призывные пункты с информацией об удаленности в км, плановой численностью призыва граждан, количества плановых поездок, общее количество часов. В п.2.1. проекта контракта указано, что объем, качество, сроки и место оказания услуг определен в приложении № 1 к настоящему контракту. В приложении № 1 к контракту данная информация приведена в аналогичном объеме, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. Требования к банковской гарантии установлены в ст.45 Закона о контрактной системе. В п.35.1 раздела 9 аукционной документации указан вид гарантии безотзывная и непередаваемая. Данное понятие отсутствует в законодательстве. В п.21 Информационной карты требуется безотзывная гарантия, что не противоречит ст.45 Закона о контрактной системе.

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения и аукционной документации. В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В п.21 Информационной карты предусматривает возврат только после поставки товара. Предметом контракта является оказание услуг. В п.9.9. проекта контракта указано, что обеспечение исполнения настоящего контракта будет возвращено Исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему контракту в течение 5 рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Исполнителя.

В п.35.11. аукционной документации: в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, участник электронного аукциона, с которым заключен контракт, обязан в течение 10 банковский дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей документации. В п.9.6. проекта контракта: в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, участник электронного аукциона, с которым заключен контракт, обязан в течение 10 дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе. Условие - на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей документации в разделе 9 контракта отсутствует.

В п.34 Информационной карты требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги – не предусмотрено. В п.11.3 проекта контракта указано, что окончание срока действия контракта не влечет прекращения обязательств по контракту, в том числе, гарантийных обязательств.

Таким образом, в документации присутствуют противоречия.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В разделе 11 Описание объекта закупки установлены требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, результатам оказываемых услуг Заказчик ссылается на нормативные документы, которые утратили силу (п.5, п.9). В п.8 присутствует ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя». Обязательные условия оказания услуг – исполнитель может предоставить по требованию заказчика лицензию (или действующее уведомление о начале осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек). Предметом контракта являются перевозки по заявкам заказчика, которые не подлежат лицензированию.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Доказательства, свидетельствующие об использовании заказчиком нестандартных показателей, Заявитель не предоставил. П.33 Информационной карты устанавливает, что качество оказания услуг устанавливается в соответствии с требованиями законодательства РФ, государственного контракта и описания объекта закупки, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Необходимые требования указаны заказчиком в документации с учетом основных задач по организации призыва на военную службу и с учетом финансовых расходов в пределах бюджетных ассигнований.

Заявитель указывает, что пункты проекта контракта не предусматривают возможность указания цены с НДС/без НДС в зависимости от системы налогообложения участника торгов, п.5.10 проекта контракта и п.28 Информационной карты противоречат друг другу. В силу Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной победителем. В связи с чем, данный пункт не противоречит Закону о контрактной системе. П5.10 проекта контракта и п.28 Информационной карты не противоречат друг другу.

Заявитель указывает, что проект контракта не содержит порядка оплаты физическому лицу. Согласно пояснениям заказчика требования контракта (п.2.2) предусматривают возможность поставки до 40 автобусов под перевозку людей одновременно. Такой возможностью физическое лицо, без привлечения сторонних работников с учреждением ИП не располагает. Доказательства, свидетельствующие о возможности участия физических лиц в данном аукционе, Заявитель не предоставил.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Масекина <...>обоснованной в части наличия нарушений ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика -  ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 104

по делу № ЭА-373/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2016г.                                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Масекина <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100021416000001 «Оказание автотранспортных услуг по перевозке призывников на 2016 год (Весна, Осень)» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

  1. Заказчику – ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.2 ст.64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-373/2016 от 21.03.2016.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100021416000001. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
  4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  5. В срок до 18.04.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны