Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-374/2015 о нарушении законодательст... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-374/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

22 мая  2015г.                                                                                 г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Ольховикова К.И. (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну» при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого электронного аукциона № 0318300119415000531 «Выполнение работ по компенсационному озеленению и уходу за ранее высаженными многолетними насаждениями на территории муниципального образования город Краснодар» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Ольховиков К.И. считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Заказчиком установлены требования к материалу нитроаммофоска со следующим требованием к массовой доле гранул: менее 1 м,% не более 2; от 1 до 4 мм,% не менее 80; менее 6 мм,% 0. Исходя из данного требования, если указать минимальные значения предложенных диапазонов, то суммарное содержание гранул менее 1 мм и от 1 до 4 мм уже составляет 80%. Таким образом, даже если содержание гранул свыше 4 до 6 мм равно нулю, то содержание гранул менее 6 мм составит 80%. Аналогично этому заказчик установил требования к гранулометрическому составу суперфосфата простого. Таким образом, заказчик установил противоречивые и заведомо невыполнимые требования. Кроме того при описании материала суперфосфат простой условия Инструкции соблюдены быть не могут, поскольку для того, чтобы сумма слагаемых значений была конкретным числом, необходимо, чтобы каждое из слагаемых также имело конкретное значение. В требованиях к материалу «Кол садовый» заказчик установил требования к сорту пиломатериала, а также к количественному присутствию различного вида дефектов древесины. Размеры требующихся кольев отличаются от размеров пиломатериалов, характеристики которых регламентирует ГОСТ 24454-80 и ГОСТ 8486-86. Представить количественное содержание дефектов кольев согласно указанным ГОСТам не представляется возможным. При разъяснении заказчик указал, что условие о соответствии данного товара ГОСТам не установлено. Однако сорт древесины, из которой выполнены колья также регламентируется ГОСТом. Если участнику при написании заявки и указании значения сорта не руководствоваться требованиями ГОСТ по установлению сорта древесины, то значение сорта указать не представляется возможным. Таким образом, заказчик устанавливает противоречия в собственных требованиях.

Также, по мнению, ИП Ольховикова К.И. заказчиком намеренно установлено ограничение на копирование и печать электронного документа с техническим заданием в формате pdf.

         Представителями уполномоченного органа и заказчика предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Документация соответствует требованиям ст.64, 33 Закона о контрактной системе и доступна для ознакомления. Указанные Заявителем ГОСТы носят рекомендательный характер и не являются обязательными к применению. Более того, ГОСТ 24454-80 содержит примечание, согласно которому по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице «Номинальные размеры толщины и ширины». Поскольку технические регламенты на изделия хвойных пород древесины отсутствуют, заказчик устанавливает показатели используемого при выполнении работ товара и их значения, исходя из своих потребностей. Согласно Инструкции по заполнению заявки состав компонентов, входящих в состав материалов, должен составлять 100%. Таким образом, значения показателей гранулометрического состава удобрений, предлагаемых участником закупки к использованию, в суммарном выражении должно составлять 100%. П.7 раздела 1.6 Технического задания установлены требования к химическому составу удобрения – простой суперфосфат. Таким образом, поскольку п.7 раздела 1.6. Технического задания содержит требования не к составу компонентов простого суперфосфата, а к его химическому составу, т.е. к составу действующего вещества удобрения – одного из его компонентов, требования Инструкции по заполнению заявки, в части 100% содержания компонентов материала, не применяются.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300119415000531 «Выполнение работ по компенсационному озеленению и уходу за ранее высаженными многолетними насаждениями на территории муниципального образования город Краснодар». Начальная (максимальная) цена контракта – 99 963 805,44 рублей.

  В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  2. использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
  3. описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Разделом 8 аукционной документации «Техническое задание. Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ. Данные требования содержатся в техническом задании, а также в приложениях, являющихся неотъемлемой частью технического задания. В приложении № 1 к описанию объекта закупки – Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ в п.2 Кол садовый заказчиком указаны требуемые характеристики товара: порода древесины; ширина колышка; длина пиломатериала; сорт; влажность; количество здоровых сросшихся сучков на 1 м длины стороны: пластевых и ребровых, кромочных; количество сросшихся и несрошихся сучков на 1м длины стороны: пластевых и ребровых, загнивших кромочных; размер сросшихся пластевых сучков; размер сросщихся кромочных сучков; длина пластевых сквозных трещин; размер частично сросшихся и несросшихся пластевых сучков; размер частично сросшихся и несросшихся кромочных сучков; длина торцевых трещин; трещины пластевые и кромочные, в том числе входящие на торец; наличие кармашков; покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость; гниль; обзол тупой и острый на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала, инородные включения; величина усушки смешанной распиловки из древесины ели и сосны до влажности 22% для каждого номинального размера толщины и ширины.

Заявитель указывает, что в требованиях к материалу «Кол садовый» заказчик установил требования к сорту пиломатериала, а также к количественному присутствию различного вида дефектов древесины. Размеры требующихся кольев отличаются от размеров пиломатериалов, характеристики которых регламентирует ГОСТ 24454-80 и ГОСТ 8486-86. Представить количественное содержание дефектов кольев согласно указанным ГОСТам не представляется возможным. При разъяснении заказчик указал, что условие о соответствии данного товара ГОСТам не установлено. Однако сорт древесины, из которой выполнены колья также регламентируется ГОСТом. Если участнику при написании заявки и указании значения сорта не руководствоваться требованиями ГОСТ по установлению сорта древесины, то значение сорта указать не представляется возможным.

Представители уполномоченного органа, заказчика не предоставили доказательств того, что вышеуказанные показатели являются стандартными для описания требований к используемому товару – кол садовый в соответствии с требованиями п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлены требования к материалу нитроаммофоска со следующим требованием к массовой доле гранул: менее 1 м,% не более 2; от 1 до 4 мм,% не менее 80; менее 6 мм,% 0. Аналогично установлены требования к гранулометрическому составу суперфосфата простого: менее 1мм,% не более 4; от 1 до 4 мм, % не менее 85, менее 6 мм, % не более 10. Таким образом, заказчик установил противоречивые требования.

Также в документации заказчиком установлены требования к суперфосфату простому: массовая доля усвояемых фосфатов в пересчете на Р2О5 26+1%, массовая доля свободной кислоты в пересчете на Н3РО4 не более 1,5%, массовая доля калия в пересчете на К2О более 5%, массовая доля азота (N) 6+1, массовая доля воды не более 2%, массовая доля сульфатов в пересчете на серу (S) 8-10%, массовая доля кальция в пересчете на СаО 12-17%, массовая доля магния Мg не менее 0,5%, статическая прочность гранул не менее 3(30) Мпа (кгс/см2), рассыпчатость не менее 99%, массовая доля тяжелых металлов и токсических соединений: свинца% не более 0,002, кадмия % не более 0, 0001, ртути % не более 0, 00002, мышьяка % менее 0, 0004, никеля % не более 0, 002, стронция % не более 0,5, хрома % не более 0, 003.

Согласно Инструкции по заполнению заявки состав компонентов, входящих в состав материалов, должен составлять 100%, а также имеется указание на то, что знаки «+», «+/- «, устанавливающие рядом со значением  показателя максимальные величины допусков, означают допустимые отклонения и не удаляются, а оставляются участником в заявке без изменений.

 Представитель уполномоченного органа пояснил, что положения Инструкции по заполнению заявки в части того, что состав компонентов, входящих в состав материалов, должен составлять 100% в указанных требованиях не применяется. На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Вместе с тем, в требованиях к суперфосфату простому названное исключение не указано, что вводит в заблуждение.

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Размещение документации в формате pdf не противоречит Закону о контрактной системе. Документация, размещенная на сайте, доступна для ознакомления.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ольховикова К.И. обоснованной в части нарушения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну», уполномоченному органу – управлению закупок администрации МО г. Краснодар выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по жалобе ООО «Интеллект-Строй» повторное предписание не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства повторно не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны