Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 374/2016 о нарушении законодатель... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 374/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 марта 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

, рассмотрев жалобу ООО «Локаторная техника» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка арочных (складных) и ручных металлодетекторов» (извещение № 0318100047916000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

Заявитель считает, что совокупность параметров, установленных при описании объекта закупки, ограничивает права участников и не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует нормам действующего законодательства РФ, при формировании требований к закупаемой продукции Заказчик руководствовался собственными потребностями, обусловленными спецификой деятельности, а также положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион «Поставка арочных (складных) и ручных металлодетекторов» (извещение № 0318100047916000024 ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 664 036,68 руб.

Заявитель считает, что указание конкретного значения по позициям 1-7 нарушает правила описания объекта закупки.

В соответствии с п.1), 2) ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 4.3.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» аукционной документации показатели установлены заказчиком в соответствии с действующей в РФ нормативно-технической базой и служат для расширения возможного круга участников с целью защиты конкуренции, расширяя круг товаров (материала), доступных к поставке на аукцион. Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано: отличием требований Заказчика, проектной документации от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации. Данные требования обязательны для выполнения и приняты заказчиком с целью расширения доступа к участию в аукционе для товаров (материала), не сертифицированных по указанному ГОСТ, но имеющих требуемые заказчиком характеристики. В случае отсутствия стандарта, регламентирующего производство товара либо какую-либо его характеристику или вариант исполнения, участнику необходимо ориентироваться на требования, установленные Заказчиком.

По п. 1 «Арочный (складной) металлодетектор» раздела 1 «Техническое задание» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «Высота прохода, мм»- «Не менее 2100», «Кол-во зон обнаружения»- «Не менее 3- х».

Как пояснил представитель Заказчика характеристики формировались на основании потребностей учреждения, учитывая статистические данные, согласно которым общая численность сотрудников учреждения более 1900 человек, также ежемесячно в Центре отдыхает от 500 до 2000 детей, поэтому при формировании габаритных размеров закупаемого оборудования учитывался как рост сотрудников, так и гостей ФГБОУ «ВДЦ «Орленок». Также на территории Центра проводятся спортивные мероприятия, фестивали, что и повлекло установления требований к количеству зон обнаружения для обеспечения максимальной безопасности детей и гостей Центра. При этом в аукционной документации отсутствуют требования к товарным знакам, торговым наименованиям, знакам обслуживания, полезным моделям.

На участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, 6 из которых допущены после рассмотрения первых частей заявок.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Локаторная техника» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047916000024).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны