Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 374/2017 о нарушении законодательст... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 374/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 марта 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Быковой <…> (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Каневской район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт (замена) окон в здании, расположенном по адресу: Краснодарский край, ст. Каневская, ул. Горького, 60» (извещение № 0318300009617000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ИП Быковой <…> правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Каневской район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт (замена) окон в здании, расположенном по адресу: Краснодарский край, ст. Каневская, ул. Горького, 60» (извещение № 0318300009617000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 193 068,85 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2017 №0318300009617000011/1 ИП Быковой <…> отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктами 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней и/или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Характеристики в таком случае устанавливаются в следующем порядке - Наименование показателя; слово, определяющее допустимый предел; единица измерения; предельное значение (минимальное и/или максимальное) показателя. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником». В п.10 Заказчиком было установлено: «Расход не более, кг/м2 0,05-0,15», в п.14 было установлено: «Плотность пены в диапазоне менее, кг/м3 18-32». Участником в п.10 указано: «Расход, кг/м2 0,05-0,15», в п.14: «Плотность пены в диапазоне, кг/м3 22-25», таким образом, участником предоставлены сведения, не соответствующие указанному требованию инструкции.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик в пояснениях ссылается на исключение, предусмотренное в инструкции по заполнению заявки: «Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней и/или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Характеристики в таком случае устанавливаются в следующем порядке - Наименование показателя; слово, определяющее допустимый предел; единица измерения; предельное значение (минимальное и/или максимальное) показателя. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником». Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки предусмотрено также: «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): «от», «до», «(не) менее», «(не) более», «(не) больше», «(не) меньше», «(не) уже», «(не) шире», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) хуже», «лучше», «свыше», «(не) превышать», «(не) превышает», «максимальное значение», «минимальное значение», «быстрее», «min», «max», «минимум», «максимум», «как минимум», «(не) короче», «(не) длиннее», «легче», «÷», «…», «≥», «≤», «<», «>». Характеристики устанавливаются в следующем порядке - Наименование показателя; слово или символ, определяющие допустимый предел; предельное значение (минимальное и/или максимальное) показателя; единица измерения (при наличии). Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел».

В техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

 В п.10 «Грунтовка» Заказчиком установлено: «Расход не более, кг/м2 0,05-0,15», в п.14 «Герметик пенополиуретановый» установлено: «Плотность пены в диапазоне менее, кг/м3 18-32».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации «Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не фиксируются однозначным образом, либо по значениям которых в разных партиях или у разных единиц товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, что указывается в характеристиках с применением слова «диапазон» (или «в диапазоне»; «в пределах диапазона»; «в пределах») и слов «от» и «до», или символа «-»; либо только с использованием символа «-» (далее по тексту – диапазон). В случае, если диапазон сопровождается словами «не менее», «не уже» участник должен предложить диапазон, который будет равен, либо будет выходить за диапазон, требуемый заказчиком.  В случае, если диапазон сопровождается словами «более», «шире» участник должен предложить диапазон, который по верхней и нижней границе будет поглощать (т.е. будет шире) диапазон, требуемый заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами «не более», «не шире» участник должен предложить диапазон, который равен, либо входит в диапазон, заявленный заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами «менее», «уже» участник должен предложить диапазон, который по нижней и верхней границе не выходит (т.е. будет уже) за диапазон, заявленный заказчиком (крайние значения при этом не входят в предел допустимых)».

ИП Быкова <…> в своей заявке на участие в электронном аукционе указала значения характеристик, не противоречащие аукционной документации:

- п.10 «Грунтовка» указано: «Расход, кг/м2 0,05-0,15»,

- п.14 «Герметик пенополиуретановый»: «Плотность пены в диапазоне, кг/м3 22-25.

Таким образом, отклонение заявки ИП Быкова <…>, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

В техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

- п.20 «Краска»: Должна быть предназначена для окраски оштукатуренных, бетонных и кирпичных поверхностей железобетонных конструкций и фасадов зданий. Должна образовывать однородную пленку на оштукатуренных поверхностях фасадов домов и сооружений, Должна обладать стойкостью к водным и атмосферным воздействиям. Время высыхания до степени 3, при температуре (20±2)°С ≤ 4 ч. Массовая доля нелетучих веществ необходимо 43÷47 %.

- п.21 «Грунтовка»: Должна представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Требуется соответствие требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Должна предназначаться для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Массовая доля нелетучих веществ 54÷60 %. Время высыхания до степени 3 при (20±2) °С не более, ч 24. Адгезия пленки ≤ 1 баллы.

- п.22 «Эмаль ПФ-115: бежевая, серая»: Должна предназначаться для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений. Сорт может быть высший\первый. Должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Массовая доля нелетучих веществ 60÷66 %. Степень перетира ≤ 25 мкм. Укрывистость высушенной пленки ≤ 60 г/м2. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С не более, ч 24.

Аналогичные требования к химическому составу, физическим свойствам товаров установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения» нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Каневской район (Единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику - МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения», уполномоченному органу - администрации МО Каневской район (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №148

по делу №ЭА-374/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 марта 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 27.03.2017г. по делу №ЭА-374/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой <…> на действия заказчика - МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения» при проведении электронного аукциона:  «Капитальный ремонт (замена) окон в здании, расположенном по адресу: Краснодарский край, ст. Каневская, ул. Горького, 60» (извещение № 0318300009617000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения», уполномоченному органу - администрации МО Каневской район (Единой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300009617000011);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300009617000011.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 14.04.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны