Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 375/2015 о нарушении законодательст... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 375/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 мая 2015 года                                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителей ООО «Железноводск-ЭОЛ» Дробышева С.В. (по доверенности), Степанова Д.Б. (по доверенности), в присутствии представителей администрации Курганинского городского поселения Курганинского района Бершацкой  И.Н. (по доверенности), Тарасенко А.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Железноводск-ЭОЛ» (далее – Заявитель) на действия администрации Курганинского городского поселения Курганинского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Курганинском городском поселении Курганинского района в целях реализации мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства архитектуры и дорожного хозяйства" в 2015 году» (извещение № 0318300192815000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что отклонение заявки ООО «Железноводск-ЭОЛ» правомерно. В заявке по позициям 1-12 предоставлена информация несоответствующая, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям подпункта «б» пункта 1 позиции 38 раздела 9, раздела 2 аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Курганинского городского поселения Курганинского района проводился электронный аукцион «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Курганинском городском поселении Курганинского района в целях реализации мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства архитектуры и дорожного хозяйства» в 2015 году» (извещение № 0318300192815000017).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 699 498,00  руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015 года (извещение № 0318300192815000017), ООО «Железноводск-ЭОЛ» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям подпункта «б» пункта 1 позиции 38 раздела 9, раздела 2 аукционной документации, поскольку в представленной заявке участником изменены  наименования используемых материалов, установленные документацией аукциона в электронной форме,

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пп. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов используемых при выполнении работ установлены в Приложении № 3 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации об аукционе установлено, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации. Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

По позиции 1 «Битум» в аукционной документации установлено требование: «Минимальная глубина проникания иглы при 0°С, мм*10ˉ¹»; в предложении участника: «Фактическая  глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0°С». Также Заказчиком установлены показатели для используемого материала:

«Минимальная температура размягчения по кольцу и шару, °С» - участником предложен показатель «Фактическая  температура размягчения по кольцу и шару, °С»

«Максимальная температура хрупкости, °С» - участником предложен показатель «Фактическая  температура хрупкости, °С»

«Максимальное изменение температуры размягчения после прогрева , °С» - участником предложен показатель «Фактическое  изменение температуры размягчения после прогрева, °С»

Таким образом, участником закупки изменено наименование показателя и единицы измерения, установленные Заказчиком, что не соответствует требованиям аукционной документации и противоречит Закону о контрактной системе.

По позиции 2 «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон» ООО «Железноводск-ЭОЛ» не предложен материал «Асфальтобетон», также изменены наименования показателей: «Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II  для верхних  слоев покрытий по ГОСТ 9128-2013 IV дорожно-климатическая зона», «Минимальная температура смеси при укладке, °С», «Максимальное содержание в смеси песка природного, % по массе», «Минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 50°С,МПа», «Минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 20°С,МПа», «Максимальный предел прочности при сжатии, при температуре 0°С,Мпа» установленные Заказчиком, что не соответствует требованиям аукционной документации и противоречит Закону о контрактной системе.

По позициям 3-12 Приложения №3 к Разделу 2 аукционной документации в заявке ООО «Железноводск-ЭОЛ» допущены аналогичные нарушения требований аукционной документации в части изменения наименования показателей используемых материалов, что не позволяет Заказчику определить соответствие предлагаемых материалов требованиям аукционной документации и противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с вышеизложенным, отклонение заявки ООО «Железноводск-ЭОЛ» в связи с несоответствием представленной информации требованиям, установленным документацией  об электронном аукционе по позициям 1-12 Приложения №3 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Железноводск-ЭОЛ» необоснованной.

2.        Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300192815000017)

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны