Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –375/2016 о нарушении законодательств... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация МО Ейский район

_____________________________________

ул. Свердлова, 106,

г. Ейск, 353680

 

                                    Заявитель:

ООО «ТАЛАН ПЛЮС»

ул. Путевая, 1,

г. Краснодар, 350015

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –375/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 марта 2016 года                                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ТАЛАН ПЛЮС», в присутствии представителей администрации МО Ейский район, рассмотрев жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Ейский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку молока и изделий из молока в ассортименте для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Ейский район (Заказчиков) во 2 квартале 2016 года (извещение № 0118300018116000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ТАЛАН ПЛЮС» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) описание объекта закупки по позициям «Молоко», «Кефир», «Ряженка», «Масло сливочное» носит необъективный характер, что является нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе; 2) в извещении о проведении электронного аукциона не установлены требования в соответствии с п.п. 3-10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; 3) размеры штрафов, установленные в п.п. 8.1-8.2 не соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Ейский район проводился электронный аукцион на поставку молока и изделий из молока в ассортименте для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Ейский район (Заказчиков) во 2 квартале 2016 года (извещение № 0118300018116000049).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 886 012,08 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2), 4) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки – Техническое задание» аукционной документации установлено: п. «Молоко»: на момент поставки срок годности поставляемого товара должен быть не менее 80% от срока, установленного изготовителем и указанного на упаковке. Срок годности не более 5 суток; п. «Кефир»: на момент поставки срок годности поставляемого товара должен быть не менее 80% от срока, установленного изготовителем и указанного на упаковке. Срок годности не более 5 суток; п. «Ряженка»: на момент поставки срок годности поставляемого товара должен быть не менее 80% от срока, установленного изготовителем и указанного на упаковке. Срок годности не более 10 суток.

В соответствии с положениями ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу п. 3.1.1 СанПиН 2.3.2.1324-03 срок годности пищевого продукта определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого пищевой продукт пригоден к использованию, либо даты, до наступления которой пищевой продукт пригоден к использованию.

Таким образом, Уполномоченным органом, необоснованно установлено требование о сроке годности товара на момент поставки, в процентах.

По позиции «Масло сливочное» установлено: Массовая доля жира в продукте составляет не менее 72,5%, а влага в нем содержится не менее 25%.

Представителями Уполномоченного органа пояснено, что согласно инструкции по заполнению заявки «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие  идентифицировать объект закупки». Таким образом, по данным позициям необходимо указать точные значения показателей.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки: «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичнное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше».

«Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение».

При этом, Техническое задание размещено следующим образом:

 

№ п/п

Наименование товара

Код ОКПД

Требования, установленные к потребительским свойствам товара, размерам и показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие

Качественные характеристики товара, соответствие требованиям нормативных документов

Страна происхождения товара

Периодичность поставки товара 

Ед.
 изм.  

Количество

Потребительские свойства товара

Тара, упаковка, фасовка товара 

                   

Из приведенной выше таблицы видно, что  Техническое задание не содержит граф «Показатель, ед.изм.» и «Значение», что вводит участников закупки в заблуждение, т.к. с учетом положений «Инструкции по заполнению заявки» и «Технического задания» невозможно определить, точные или диапазонные показатели необходимо предоставить в составе первой части заявки.

Кроме того, согласно п. 5.1.6 ГОСТ 32261-2013 по химическим показателям масло должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.

Таблица 3
 

       

Наименование сливочного масла

Массовая доля, %

 

жира, не менее

влаги, не более

хлористого натрия (поваренной соли), не более

Традиционное

     

сладко-сливочное:

     

несоленое;

82,5

16,0

-

соленое
 

82,5

15,0

1,0

кисло-сливочное:

     

несоленое;

82,5

16,0

-

соленое

82,5

15,0

1,0

Любительское

     

сладко-сливочное:

     

несоленое:

80,0

18,0

-

соленое 
 

80,0

17,0

1,0

кисло-сливочное:
 

     

несоленое;

80,0

18,0

-

соленое

80,0

17,0

1,0

Крестьянское

     

сладко-сливочное:

     

несоленое;

72,5

25,0

-

соленое 
 

72,5

24,0

1,0

кисло-сливочное:

     

несоленое;

72,5

25,0

-

соленое

72,5

24,0

1,0

       
           

 

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона указано: Установлены единый требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимися предметом контракта – не установлены.

В п. 36 Раздела 1 «Информационная карта», также установлены требования к участникам аукциона в соответствии с п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании подп.а), б) ч. 4, 5 постановления Правительства от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону – 12 021 394,00 рублей.

В Проекте контракта установлено: 8.1.         За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 10% процентов цены Контракта в сумме _______ руб._____ коп.

8.2. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в размере 2,5% процента цены Контракта в сумме ______ руб. _____ коп.

Представителями Уполномоченного органа пояснено, что проводится совместный аукцион для 33 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Ейский район. В связи с тем, что контракт будет заключен с каждым из Заказчиков отдельно, а начальная (максимальная) цена контракта ни у одного из Заказчиков не превышает 3 000 000,00 рублей, размеры штрафов в проекте контракта, установлены в соответствии с подп. а) п.п. 4,5 постановления Правительства Российской Федерации № 1063, а именно: 10% и 2,5%.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» обоснованной в части установления требования о сроке годности поставляемого товара в процентах; наличия в инструкции по заполнению заявки условий, которые вводят участников закупки в заблуждение.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Ейский район нарушение ч. 3 ст. 7,  п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – администрации МО Ейский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Уполномоченный орган:

Администрация МО Ейский район

_____________________________________

ул. Свердлова, 106,

г. Ейск, 353680

 

                                    Заявитель:

ООО «ТАЛАН ПЛЮС»

ул. Путевая, 1,

г. Краснодар, 350015

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 105

по делу №ЭА-375/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 марта 2016 года                                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ТАЛАН ПЛЮС», в присутствии представителей администрации МО Ейский район, на основании решения № ЭА-375/2016 от 22.03.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАЛАН ПЛЮС» на действия администрации МО Ейский район при проведении электронного аукциона на поставку молока и изделий из молока в ассортименте для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Ейский район (Заказчиков) во 2 квартале 2016 года (извещение № 0118300018116000049) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – администрации МО Ейский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7,  п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300018116000049).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 22.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны