Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-376/2015 о нарушении законодательст... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-376/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

22 мая  2015г.                                                                                 г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Эльтон» (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну» при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого электронного аукциона № 0318300119415000531 «Выполнение работ по компенсационному озеленению и уходу за ранее высаженными многолетними насаждениями на территории муниципального образования город Краснодар» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Эльтон» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и не позволяет подготовить заявку по данной документации в связи с тем, что невозможно понять, какие показатели по каким характеристикам требует заказчик в составе первой части заявки, так как разные требования содержатся в разных файлах и частях документов.

         Представителями уполномоченного органа и заказчика предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Документация соответствует требованиям ст.64 Закона о контрактной системе. Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки, в которой в качестве примера для заполнения формы приведен «Сотовый поликарбонат». Разделом 8 аукционной документации «Техническое задание. Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ. Данные требования содержатся в техническом задании, а также в приложениях, являющихся неотъемлемой частью технического задания.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300119415000531 «Выполнение работ по компенсационному озеленению и уходу за ранее высаженными многолетними насаждениями на территории муниципального образования город Краснодар». Начальная (максимальная) цена контракта – 99 963 805,44 рублей.

Заявитель указывает, что размещенная документация не позволяет подготовить заявку по данной документации в связи с тем, что невозможно понять, какие показатели по каким характеристикам требует заказчик в составе первой части заявки, так как разные требования содержатся в разных файлах и частях документов. Запросы о разъяснении положений документации по предмету жалобы в уполномоченный орган не поступали.

  В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Разделом 8 аукционной документации «Техническое задание. Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ. Данные требования содержатся в техническом задании, а также в приложениях, являющихся неотъемлемой частью технического задания. В требованиях к материалам указаны максимальные и минимальные значения, а также показатели, значения которых не изменяются.

Аукционная документации в соответствии с требованиями ст.64 Закона о контрактной системе содержит в составе инструкцию по заполнению заявки (раздел 3 аукционной документации). В качестве примера для заполнения формы приведен пример «Сотовый поликарбонат». Раздел 7 ПЕРЕВОЗКА, указанный Заявителем в жалобе, в документации отсутствует. Требования к удобрениям содержатся в п.7 части «Требования к используемому посадочному материалу, товару (материалу)» раздела 1.6. технического задания.

Таким образом, предложение участника закупки должно предоставляться в соответствии с требованиями раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки» документации по материалам (товарам), используемым при выполнении работ, которые содержатся в техническом задании, а также в приложениях, являющихся неотъемлемой частью технического задания.  В связи с чем, довод Заявителя о невозможности подготовить заявку не подтверждается материалами дела.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эльтон»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны