Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–376/2017 о нарушении законодательства... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–376/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 марта 2017 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Союзмедсервис» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по техническому обслуживанию прачечного оборудования» (извещение № 0318100047917000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Союзмедсервис» указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по техническому обслуживанию прачечного оборудования» (извещение № 0318100047917000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 992 696,27 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В техническом задании Заказчиком установлено требование по техническому обслуживанию и ремонту «Каландра для глажки белья PRIМUS 2011 года выпуска. Также необходима замена подающей ленты 100*520 мм каландра для глажки белья PRIМUS.

Заявитель указывает, что из данного описания невозможно установить конкретную модель оборудования и ленты. Согласно письму ООО «ЮПИТЕР» от 20.03.2017 исх. № 06 (копия в материалах дела), официального представителя компании PRIMUS под наименованием «Каландр для глажки белья PRIMUS» в 2011 году заводом-изготовителем производились следующие модели оборудования: I35-I40, I35-I60, I35-200, I50-200, I50-250, I50-320, IR50-200, IR50-250, IR50-320, IF50-200, IF50-250, IF50-320, IFF50-200, IFF50-250, IFF50-320. Кроме того, подающая лента 100*520 мм возможна к применению на гладильных катках до 2002 года выпуска.

Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, а также не позволяет определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным Заказчиком требованиям.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Заявитель также указывает, что в случае отказа какого-либо оборудования появится необходимость замены запасных частей не из списка, указанного в аукционной документации, выполнение требования установленного в техническом задании об устранении неисправностей в течение 12 часов станет невозможным.

При этом Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации установлены «Перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту», а также «Наименование и количество запасных частей и материалов, необходимых для выполнения работ  по техническому обслуживанию оборудования». По условиям контракта (п.п. 1.1, 1.2), Подрядчик обязуется по заданию  Заказчика выполнить работы по техническому обслуживанию прачечного оборудования в соответствии с перечнем работ, их объемом, требованиями к качеству, перечнем запасных частей и материалов, установленных установлены в Техническом задании (Приложение № 1). Необходимость замены запасных частей не из списка запасных частей в техническом задании отсутствует.

 С учетом изложенного, требование Заказчика не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Союзмедсервис» обоснованной в части необъективного характера описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 151

по делу №ЭА-376/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 марта 2017 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании решения № ЭА-376/2017 от 28.03.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Союзмедсервис» на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по техническому обслуживанию прачечного оборудования» (извещение № 0318100047917000010) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-376/2017 от 28.03.2017.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100047917000010. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.

5. В срок до 14.04.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны