Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -376/2018 о нарушении законодательства ... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -376/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      26 марта 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» (далее – Заявитель) на действия МАДОУ детский сад №2 «Орленок» МО г-к Анапа,  управления закупок администрации МО г-к Анапа при проведении электронного аукциона: «Реконструкция (строительство отдельно стоящего здания) МАДОУ детского сада № 2 «Орленок» с увеличением до 80 мест, г-к Анапа, ул. Крымская, 146» (извещение №0318300537418000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчик не приложил к документации обязательный файл с внесенными изменениями. В составе аукционной документации отсутствует описание объекта закупки, что противоречит п.1) ч.1 ст.64, ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчиком нарушены положения ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

Заказчиком на рассмотрение Комиссии представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г-к Анапа проводился электронный аукцион: «Реконструкция (строительство отдельно стоящего здания) МАДОУ детского сада № 2 «Орленок» с увеличением до 80 мест, г-к Анапа, ул. Крымская, 146» (извещение №0318300537418000019). Заказчик - МАДОУ детский сад №2 «Орленок» МО г-к Анапа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 514 030,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

20 февраля 2018 г. Заказчиком - МАДОУ детский сад №2 «Орленок» МО г-к Анапа внесены изменения в Извещении о проведении электронного аукциона с приложением измененного файла «Изм.2 Аукционной документации 20-02-18» и 02 марта 2018 г. с приложением файла «изм. Проектная документация ч.8».

Таким образом, в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком внесены изменения. 

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии с ч.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 12.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

При этом согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с п.11) ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Пунктами 28 и 30 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87, установлено, что одним из разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения является раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» и должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

На основании пункта 6.1 постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» производство капитального ремонта производственных зданий и сооружений с объемом затрат более 10 тыс. руб. на один объект должно осуществляться по утвержденным сметам.

Согласно пункту 3.9. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. № 15/1, основанием для определения сметной стоимости строительства, являются исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая ведомости объемов строительных и монтажных работ, которые в соответствии с ГОСТ 21Л11-84 «Система проектной документации для строительства. Ведомости объемов строительных и монтажных работ» относятся к проектной документации.

Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в состав документации о электронном аукционе, размещенной на официальном сайте включены разделы проектной (рабочей) документации - локальные сметные расчеты и ведомости объемов работ, позволяющие участникам закупки определить объем закупаемых работ.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что документация об аукционе разработана и утверждена исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности с учетом необходимости обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.

В аукционной документации имеется Приложение № 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» - Ведомости работ, составленные Заказчиком на основании утвержденной проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, и не подлежащей изменению, и корректировке, в части необходимых к применению материалов и оборудования, в которых наряду с объемами, необходимых к выполнению работ, указаны товары (материалы) необходимые для их выполнения.

Отдельно «Сведения о товарах (материалах)» Заказчиком не выносились. Следовательно, у участников отсутствует необходимость указывать сведения о конкретных показателях товаров (материалов) при заполнении заявки.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в разделе 9 аукционной документации. Также при подготовке первой части заявки участник вправе руководствоваться разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации. Данные разъяснения положений документации об электронном аукционе Заказчиком были подготовлены и размещены в единой информационной системе.

Выполнение проектной документации по объекту «Реконструкция (строительство отдельно стоящего здания) МАДОУ детского сада № 2 «Орленок» с увеличением до 80 мест, г-к. Анапа, ул. Крымская, 146» являлось предметом договора № 46 от 22 июля 2015 года, которым было определено, что технические, экономические и другие требования к проектной документации должны соответствовать требованиям СНиП и других действующих нормативных актов РФ в части состава и оформления документации для строительства.

Заказчиком при составлении описания объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком. Все предъявленные требования включают конкретные показатели используемого товара, способного удовлетворить потребности Заказчика.

Сведения раздела 2 «Описание объекта закупки», с приложением № 1 и № 2 не является окончательным или исчерпывающим. В технической документации указано, что «Работы должны выполняться в строгом соответствии со СНиП, ГОСТ, СП, требованиями техники безопасности, санитарно-гигиенического режима, законодательства об охране окружающей природной среды, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации машин и механизмов». Именно участник как профессионал должен знать и выполнять действующие нормативные акты и законодательство, прямо или косвенно касающееся выполнения им работ по объекту.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пункте 8 Раздела 10 «Проект контракта» Заказчиком установлена сдача и приемка результата работ. Так пунктом 8.3. предусмотрено следующее: «Подрядчик осуществляет сдачу результата Работ с одновременным предоставлением Заказчику подписанного Подрядчиком акта сдачи-приёмки результата Работ в течение десяти рабочих дней с момента уведомления Заказчика о готовности к сдаче результата Работ в соответствии с пунктом 6.19 Контракта или иного обнаружения готовности результата Работ к сдаче». Таким образом, Заказчик принимает результат Работ в течение десяти рабочих дней.

Ежемесячные сроки приемки выполненных работ, определены пунктом 8.6. контракта «Ежемесячная сдача промежуточных выполненных Подрядчиком работ и приемка их Заказчиком оформляется актами формы № КС-2, и справками формы № КС-3, подписанными обеими Сторонами. Проверка актов формы №КС-2 и справок формы № КС-3 осуществляется Технадзором и Заказчиком в течение 72 часов. В случае замечаний Подрядчику направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания актов формы № КС-2, и справок формы № КС-3».

Пунктом 8.7. предусмотрено что «При обнаружении Заказчиком в ходе приемки результата Работ недостатков данного результата, Сторонами при соблюдении порядка, предусмотренного пунктами 8.3 - 8.4 Контракта, составляется акт, в котором фиксируются согласованные Сторонами перечень доработок и сроки их устранения Подрядчиком».

Таким образом, Заказчиком в «Проекте контракта» соблюдены требования ст.34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300537418000019).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны