Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 377/2015 о нарушении законодательст... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 377/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 мая 2015 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СтройБытСервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт. Новомихайловский» (извещение № 0118300013615000031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В «Техническом задании» аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, противоречащие требованиям ГОСТов и не позволяющие участникам определить, что именно требуется Заказчику.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и пояснили, что 15.05.2015 г. Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, а именно: «Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций должны соответствовать  ГОСТ Р 52643-2006».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт. Новомихайловский» (извещение № 0118300013615000031).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 987 729,74 руб.

В соответствии с пп.б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении к объекту закупки «Сведения о товарах (материалах)» аукционной документации Заказчиком по позиции болты с гайками указано: «Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций должны соответствовать  ГОСТ Р 52643-2006»; «удельная вязкость не менее 49 Дж/см2». При этом в «Инструкции по заполнению заявки» указано, что участник при подготовке заявки должен учитывать требования действующих ГОСТов.

Заказчиком указано: соответствие ГОСТ Р 52643-2006, вместе с тем, в указанном ГОСТе отсутствует показатель «удельная вязкость болтов». Настоящим ГОСТом установлено требование к показателю «ударная вязкость болтов» (таблица А.1 ГОСТа).

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройБытСервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

    

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 93

по делу №ЭА-377/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 мая 2015г.                                                                                      г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СтройБытСервис» на действия Заказчика – администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт. Новомихайловский» (извещение № 0118300013615000031) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 22.05.2015г. по делу №ЭА-377/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района устранить нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Заказчику – администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района, оператору ЗАО «Сбербанк -  Автоматизированная система торгов» осуществить дальнейшие процедуры размещения закупки.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 08.06.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны