Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-378/2015 о нарушении законодательст... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-378/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

22 мая  2015г.                                                                                 г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Интеллект-Строй» (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну» при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого электронного аукциона № 0318300119415000531 «Выполнение работ по компенсационному озеленению и уходу за ранее высаженными многолетними насаждениями на территории муниципального образования город Краснодар» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Интеллект-Строй» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): заказчик необоснованно указал диапазонные показатели материалов не соответствующие показателям ГОСТов 24454-80, 8486-86 в п.2 Кол садовый; проект контракта не предусматривает возможности определить размер штрафа в фиксированном выражении и не предусматривает возможности установить размер обеспечения контракта в фиксированном размере в виде 1,5 размера первоначального обеспечения в качестве антидемпинговых мер, применяемых при снижении контракта свыше 25%, что является нарушением ст.37 Закона о контрактной системе. В процессе рассмотрения жалобы представитель ООО «Интеллект-Строй» отказался от претензии, связанной с условиями проекта контракта.

         Представителями уполномоченного органа и заказчика предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Документация соответствует требованиям ст.64, 34, 33 Закона о контрактной системе. Указанные Заявителем ГОСТы носят рекомендательный характер и не являются обязательными к применению. Более того, ГОСТ 24454-80 содержит примечание, согласно которому по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице «Номинальные размеры толщины и ширины». Поскольку технические регламенты на изделия хвойных пород древесины отсутствуют, заказчик устанавливает показатели используемого при выполнении работ товара и их значения, исходя из своих потребностей. Содержание контракта регламентировано ст.34 Закона о контрактной системе. Размер штрафа установлен в виде фиксированной суммы пунктом 41 проекта контракта.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300119415000531 «Выполнение работ по компенсационному озеленению и уходу за ранее высаженными многолетними насаждениями на территории муниципального образования город Краснодар». Начальная (максимальная) цена контракта – 99 963 805,44 рублей.

  В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  2. использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
  3. описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Разделом 8 аукционной документации «Техническое задание. Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ. Данные требования содержатся в техническом задании, а также в приложениях, являющихся неотъемлемой частью технического задания. В приложении № 1 к описанию объекта закупки – Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ в п.2 Кол садовый заказчиком указаны требуемые характеристики товара: порода древесины; ширина колышка; длина пиломатериала; сорт; влажность; количество здоровых сросшихся сучков на 1 м длины стороны: пластевых и ребровых, кромочных; количество сросшихся и несрошихся сучков на 1м длины стороны: пластевых и ребровых, загнивших кромочных; размер сросшихся пластевых сучков; размер сросщихся кромочных сучков; длина пластевых сквозных трещин; размер частично сросшихся и несросшихся пластевых сучков; размер частично сросшихся и несросшихся кромочных сучков; длина торцевых трещин; трещины пластевые и кромочные, в том числе входящие на торец; наличие кармашков; покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость; гниль; обзол тупой и острый на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала, инородные включения; величина усушки смешанной распиловки из древесины ели и сосны до влажности 22% для каждого номинального размера толщины и ширины.

Заявитель указывает, что в п.2 ГОСТа 24454-80 «пиломатериалы хвойных пород. Размеры» содержится условие о том, что номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице, где ширина пиломатериалов начинается от 75 мм (у заказчика толщина колышка, м 32-35, 50-60). ГОСТ 8486-86. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3) регламентирует значения характеристик для товара «пиломатериалы», а не для конечной продукции, которую из нее изготавливают. Кроме того, ГОСТ не устанавливает норм по количеству сучков для брусьев. Участником закупки был направлен запрос о разъяснении аукционной документации по указанным несоответствиям. В разъяснениях заказчик указал, что условие о соответствии товара кол садовый требованиям ГОСТ 24454-80 и ГОСТ 8486-86 не установлено.

Представители уполномоченного органа, заказчика не предоставили доказательств того, что вышеуказанные показатели являются стандартными для описания требований к используемому товару – кол садовый в соответствии с требованиями п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Условия проекта контракта не противоречат требованиям ст.34 Закона о контрактной системе. В процессе рассмотрения жалобы представитель ООО «Интеллект-Строй» отказался от претензии, связанной с условиями проекта контракта.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Интеллект-Строй» обоснованной в части нарушения п.2)  ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну» нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну», уполномоченному органу – управлению закупок администрации МО г. Краснодар выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 92

по делу № ЭА-378/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

22 мая 2015г.                                                                                     г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-378/2015 от 22.05.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интеллект-Строй» на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну» при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого электронного аукциона № 0318300119415000531 «Выполнение работ по компенсационному озеленению и уходу за ранее высаженными многолетними насаждениями на территории муниципального образования город Краснодар» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

- заказчику - МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну», уполномоченному органу (аукционной комиссии) – управлению закупок администрации МО г. Краснодар устранить нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения закупки, и аннулирования электронного аукциона № 0318300119415000531;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318300119415000531; разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в срок до 11.06.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны