Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 379/2017 о нарушении законодательст... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 379/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 марта 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СтройТранс» (далее – Заявитель) на действия администрации Афипского городского поселения Северского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт дорог в Афипском городском поселении Северского района» (извещение №0318300282117000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки.

Представитель Заказчика не согласен с доводами, изложенными в жалобе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Афипского городского поселения Северского района проводился электронный аукцион: «Ремонт дорог в Афипском городском поселении Северского района» (извещение №0318300282117000025).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 3 747 600,00 руб.

 Согласно протоколу №0318300282117000025-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2017г. заявка ООО «СтройТранс» не соответствует поданной участником электронного аукциона документации п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.1) ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе. При рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона, отсутствует информация предусмотренная п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют конкретные показатели, необходимые для выполнения условий данной закупки по товарам/материалам: - Битумы нефтяные дорожные марки БНД 90/130.    

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

4

Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130

 

Битумы марки БНД 90/130, 60/90 должны соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» и требованиям письма ФДА от 23.05.2005 г. № ОБ-28/1266-ис.

 

Показатель

БНД 90/130

БНД  60/90

Пенетрация 0,1 мм при t-25 °С

при t-0 °С

91-130

28

61-90

20

Температура размягчения,°С, не ниже

43

47

Температура хрупкости, °С, не выше

 

-17

 

-15

Температура вспышки, °С не ниже

230

230

Дуктильность, см,

 при t 25 °С, не менее

при t 0 °С, не менее

 

65

 

4

 

55

 

3,5

 

 

В инструкции по заполнению заявки указано, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Если в описании объекта закупки, согласно настоящей инструкции, по показателю требуется несколько значений (вариантов исполнения), но при этом данный вид товара может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции.

Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным заказчиком в установленным в таблице «требуемые параметры и значения» части  IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» аукционной документации.

В первой части заявки ООО «СтройТранс» отсутствуют конкретные показатели необходимые для выполнения условий данной закупки по товарам/материалам: битумы нефтяные дорожные марки БНД 90/130.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Кейтеринг-Юг» обоснован.

По результатам проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно протоколу №0318300282117000025-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2017г. заявка №13 не соответствует поданной участником электронного аукциона документации п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.1) ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе. При рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона не соответствует техническому заданию заказчика по позиции «Микросферы стеклянные для дорожной разметки» предоставлено несоответствующее значение по показателю «Коэффициент преломления света стекла (индекс преломления)» >1,5. Участником указано значение 1,5, что менее требуемого.

 

 

Микросферы стеклянные для дорожной разметки

Требуются микростеклошарики стеклянные светоотражающие, представляющие собой прозрачные частицы стекла сферической формы, применяемые в качестве световозвращающих элементов для дорожной разметки автомобильных дорог общего пользования по ГОСТ Р 51256-2011 (с изм. и доп.). Микросферы должны обеспечивать отличную видимость дорожной разметки в ночное время и в условиях плохой видимости. Внешний вид - однородный сыпучий материал белого цвета (допускается светло-серый или светло-голубой оттенок). Вредные включения (свинец, мышьяк, сурьма и т.д.) должны отсутствовать. Коэффициент преломления света стекла (индекс преломления) >1,5. Поверхность шариков должна быть обработана водоотталкивающим или комбинированным (водоотталкивающими и адгезионными) препаратами для улучшения их технологических и эксплуатационных характеристик. Микростеклошарики должны обладать устойчивостью к воздействию воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия и гидроокиси натрия. Нанесение микростеклошариков должно осуществляться вручную, либо с помощью любых разметочных машин, оборудованных устройствами для их нанесения.

Требуемая фракция - от 100 до 600 мкм.

Плотность ≥1,4 г/см3.

Максимальное допустимое содержание дефектных стеклошариков - 20%. Максимальное допустимое содержание инородных частиц в стеклошариках 3 %.

 Рекомендуемый расход микростеклошариков 200- 350 г/м2.

Микростеклошарики должны быть негорючими, невзрывоопасными, нетоксичными изделиями, должны относиться к IV классу опасности, не оказывать вредного воздействия на окружающую среду, здоровье и генетический фонд человека при хранении, транспортировании, применении.

 

 

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Инструкции по заполнению заявки указано, что при указании слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» или аналогичных, а также при указании символов «<», «>», «≤», «≥», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» или аналогичных и без указания символов «<», «>», «≤», «≥».

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

В нарушение норм действующего законодательства заказчиком установлены требования товарам, определяемые по результатам испытаний, что противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СтройТранс» необоснованной.

2.По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – администрации Афипского городского поселения Северского района нарушения п.1 ч.1) ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Афипского городского поселения Северского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

            Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                                                                                                        

 

ПРЕДПИСАНИЕ №149

по делу № ЭА – 379/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 марта 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СтройТранс» на действия администрации Афипского городского поселения Северского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт дорог в Афипском городском поселении Северского района» (извещение №0318300282117000025), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 28.03.2017г. по делу №ЭА-379/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.Заказчику - администрации Афипского городского поселения Северского района (единой комиссии) устранить нарушения п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300282117000025).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и  аннулировании  определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 20.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны