Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 383/2016 о нарушении законодательст... от 29 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 383/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 марта 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Материально-техническое обеспечение администрацияи Таманского сельского поселения Темрюкского района» при проведении электронного аукциона: «Ремонт фасада здания администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» (извещение № 0318300245816000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в разделе «Требования к материалам, применяемым при производстве работ» заказчиком установлены требования, не соответствуют требованиям ГОСТов (например, по п. «Электроды», «Прокладки из паронита», «Кислород технический газообразный», «Блок оконный», «Пемза шлаковая»).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» проводился электронный аукцион «Ремонт фасада здания администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» (извещение № 0318300245816000006).
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 862 785,16 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе «Требования к материалам применяемые при производстве работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:
- п. «Электроды»: Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей, с временным сопротивлением разрыву металла шва или наплавленного металла не менее 42 кгс/мм2». Данное требование соответствует требованием ГОСТ 9467-75.
В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» «Не подлежат изменению фразы, показатели, значения выделенные курсивом (например, «типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)»), сопровождается фразой «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичной по смыслу фразой (обозначения и фразы, указанные в данном предложении имеют приоритетное значение по отношению к остальным положениям настоящей Инструкции)».
Кроме того, разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» предусмотрено: «Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация может содержать иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию». Так же в инструкции указано: «Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт)».
- п. «Прокладки из паронита»: Плотность, г/см3, 1,5-2,0. Требуется соответствие характеристик ГОСТ 481-80. Согласно Инструкции по заполнению заявки: «В случае если в требованиях к характеристикам по отдельному материалу установлено, что требуется соответствие характеристик ГОСТ/ТУ, значит, что характеристики должны остаться в четком соответствии с ГОСТ/ТУ».
- п. «Кислород технический газообразный»: Объем двуокиси углерода в 1 дм3 жидкого кислорода, см3, при 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт.ст.), не более 3,0.
Данный показатель в соответствии с ГОСТ не регламентируется. Однако, в инструкции указано: «Участник вправе указать диапазонное значение показателя в случае, если присутствует фраза - допускается указание диапазонного значения показателя и в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами м/или технической документацией/информацией производителя товара».
- п. «Блок оконный»: «Стальные усилительные вкладыши должны быть защищены цинковым покрытием толщиной не менее 9 мкм по ГОСТ 9.303-34. Толщина стенок должна соответствовать следующим толщинам - лицевая стенка ≥2,5; ≥3,0 \ нелицевая стенка ≥2,5; ≥2,0. Допуск на толщину стенки +0,1 \ -0,3 мм.
В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» установлено: «Не подлежат изменению фразы, показатели, значения выделенные курсивом (например, «типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)»), сопровождается фразой «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичной по смыслу фразой (обозначения и фразы, указанные в данном предложении имеют приоритетное значение по отношению к остальным положениям настоящей Инструкции)».
«В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке».
- п. «Пемза шлаковая»:
Размер отверстий контрольных сит |
Dнаим, для фракций с наименьшим размером зерен |
Dнаиб |
Dнаиб |
|
5 мм |
10 мм и более |
|||
Полный остаток на сите, % по объему |
не менее 95 |
не менее 90 |
не более 10 |
0 |
Щебень должен содержать пылевидных и глинистых частиц более 3% по массе. Содержание глины в комках не должно быть более 0,25% по массе.
В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» установлено: «Не подлежат изменению фразы, показатели, значения выделенные курсивом (например, «типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)»), сопровождается фразой «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичной по смыслу фразой (обозначения и фразы, указанные в данном предложении имеют приоритетное значение по отношению к остальным положениям настоящей Инструкции)».
«Участник вправе указать диапазонное значение показателя в случае, если присутствует фраза - допускается указание диапазонного значения показателя и в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, в данном случае Участник в заявке указывает нижнее и/или верхнее значение показателя которое должно сопровождаться графическими знаками «≥» (означает - больше или равно), «≤» (означает - меньше или равно), «<» (означает меньше, до), «>» (означает - больше, от), «÷» (означает диапазонное значение с верхним и нижним пределом) и фразой «показатель имеет диапазонное значение».
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки, с учетом инструкции по заполнению заявки, имел возможность указать значение показателя (в том числе диапазонное) в соответствии с ГОСТ.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Континент» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300245816000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.