Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 385/2018 о нарушении за... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 385/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 марта 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт автомобильных дорог с инженерными сооружениями Лабинского городского поселения на объекте : «Капитальный ремонт улицы Шоссейная от ул. Вознесенская до ул. Кордонная, улицы Кордонная от ул. Шоссейная до ул. Егорова, улицы Егорова от ул. Кордонная до ул. Виноградная, улицы Учебная от ул. Виноградная до ул. Кордонная в г. Лабинске Краснодарского края» (1 этап строительства - ул. Кордонная, вынос инженерных коммуникаций)» (извещение № 0118300007918000022) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «СТРОЙ ЛЕС» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации содержится противоречивая информация в отношении индивидуального кода закупки; 2) установленные Заказчиком требования к товару не соответствуют положениям государственного стандарта, а также не позволяют корректно подготовить заявку на участие в закупке (позиции «Светильник консольный», «Камни бортовые БР 100.20.8», «Кольцо стеновое КС10.6»); 3) в проекте контракта не установлена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнения видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт улицы Шоссейная от ул. Вознесенская до ул. Кордонная, улицы Кордонная от ул. Шоссейная до ул. Егорова, улицы Егорова от ул. Кордонная до ул. Виноградная, улицы Учебная от ул. Виноградная до ул. Кордонная в г. Лабинске Краснодарского края» (1 этап строительства - ул. Кордонная, вынос инженерных коммуникаций)» (извещение № 0118300007918000022).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 991 270,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0118300007918000022 указан следующий идентификационный код закупки (далее – ИКЗ): 183231401832323140100100260010000243.

В документации об электронном аукционе, в том числе в преамбуле проекта муниципального контракта (Раздел 5 аукционной документации) указан ИКЗ 183231401832323140100100260000000243.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в аукционной документации и в проекте контракта указан ИКЗ в соответствии с планом закупок.

Согласно ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

На основании п. 8 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422, после указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Таким образом, данные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении № 1 «Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товарам, в частности:

Светильник консольный для освещения улиц с плафоном... Климатическое исполнение У1, УХЛ1.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение № 1 к Разделу 2 аукционной документации) обусловлено, что характеристики материала, разделенные между собой знаком «,» (запятая) - участником данные характеристики не должны быть конкретизированы, т.е. Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.

Представителями Заказчика даны пояснения, что установленные в описании объекта закупки технические характеристики указаны в соответствии с данными производителей, что подтверждается представленной информацией, содержащей данные технические характеристики.

В Приложении № 1 «Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товарам, в частности:

Светильник консольный для освещения улиц с плафоном… Патрон должен быть прикреплен к отражателю… Патрон Е27/40.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки в случае использования знака «/», «\» - данные знаки означают «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби).

Таким образом, участнику закупки необходимо выбрать диаметр цоколя (Е).

Кроме того, с учетом изложенного в жалобе довода Заявителю ясно каким образом необходимо представить предложение в отношении данного показателя.

В Приложении № 1 «Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товарам, в частности:

Камни бортовые БР 100.20.8. Должны соответствовать ГОСТ 6665-91. Класс бетона по прочности на сжатие не менее В22,5.

Согласно п. 1.2.2 ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» марки, форма и класс бетона по прочности на сжатие камней должны соответствовать указанным в табл.1, а размеры и показатели материалоемкости камней - в приложении 1.

Марки и форма камней

Таблица 1

Марки

Форма

Класс бетона по прочности на сжатие

Справочная масса, т

Назначение камней

БР100.20.8

В22,5

0,04

Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов

Пунктом 1.3.2 ГОСТ 6665-91 предусмотрено, что бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней - не менее чем В30.

Таким образом, установленное Заказчиком значение показателя «Класс бетона по прочности на сжатие не менее В22,5» по позиции «Камни бортовые БР 100.20.8» не противоречит требованиям государственного стандарта.

В Приложении № 1 «Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товарам, в частности:

Кольцо стеновое КС10.6... Диаметр (D) 1160 мм, внутренний диаметр (d) 1000 мм. Высота (Н) не менее 590 мм. Толщина стенки (t) не менее 80 мм. Должны соответствовать ГОСТ 8020-2016, ГОСТ 13015-2012.

http://fis.ru/popup_imgs/14817494.jpg

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе определено, что в случае, если в Приложении №1 Раздела 4 Технического задания документации указано максимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не более», «менее») и/или минимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не менее», «более»), такое значение показателя должно быть конкретизировано.

Показатели должны быть конкретизированы участником закупки с указанием конкретных значений, соответствующих требованиям Приложения №1 Раздела 4 Технического задания документации, без указания слов (а также производных от этих слов), символов: «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «min», «max» «не ниже», «выше», «не выше», «не позднее», «ранее», «не ранее», «шире», «уже», «не уже», «не шире», «от», «до», «св.», «свыше», «или аналог», «типа», «или аналогичного типа», «или эквивалент», «или», «не превышает», «в пределах», «и/или», «не более», «превышает».

В соответствии с п. 4.1.2 ГОСТ 8020-2016 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия» конструкции (приложение Б) подразделяют на типы, в том числе: КС - кольцо стеновое цилиндрическое.

Приложение Б (рекомендуемое) «Форма и основные размеры конструкций»

Таблица Б.1

Наименование и форма конструкции

Тип конструкции

Рекомендуемые основные размеры, мм

di

de

h

l x b или a

Стеновое цилиндрическое кольцо

 

КС

700

1000

1250

1500

2000

2500

840 - 880

1160 - 1200

1410 - 1450

1680 - 1730

2200 - 2250

2700 - 2800

290 - 1190

-

 

На основании п. 4.1.10 ГОСТ 8020-2016 конструкции обозначают марками в соответствии с требованиями ГОСТ 23009. Марка конструкций состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами.

В первой группе приводят типоразмер конструкции. Буквы обозначают тип конструкции, цифры перед буквами - порядковый номер типоразмера (при необходимости), цифры после букв (округленные до целого числа) обозначают (в дециметрах) - для рабочих камер, колец стеновых, опорных и с днищем - их внутренний диаметр и высоту.

Во второй группе для стеновых колец указывают класс прочности, а для плит перекрытий - группу по несущей способности.

В третьей группе для стеновых колец и плит перекрытий или во второй группе для остальных конструкций указывают:

- для конструкций, эксплуатируемых в условиях воздействия агрессивной среды, - показатель проницаемости бетона, обозначаемый прописной буквой: П - пониженной проницаемости, О - особо низкой проницаемости;

- дополнительные конструктивные характеристики (наличие закладных изделий, отверстий, ниш и вырезов), обозначаемые в марке арабскими цифрами или строчными буквами.

Пример условного обозначения (марки) кольца стенового цилиндрического железобетонного внутренним диаметром 1000 мм высотой 1200 мм с фальцевыми стыковыми поверхностями класса прочности 25 кН из бетона особо низкой проницаемости:

КСФ10.12-25.O

Таким образом, показатель «Толщина стенки» для товара «Кольцо стеновое» в соответствии с государственным стандартом не нормируется.

 Кроме того, с учетом установления в требованиях к данному товару конкретных значений показателей «Диаметр (D)» - 1160 мм, «внутренний диаметр (d)» - 1000 мм, значение показателя «Толщина стенки (t)» - не менее 80 мм - приведено в неконкретном числовом выражении, при этом с учетом положений Инструкции по заполнению заявки данный показатель необходимо конкретизировать.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, определение которых возможно после приобретения товара либо проведения определенных расчетов.

Аналогичным образом в требованиях к товарам установлены характеристики товаров по позициям «Кольцо стеновое КС 7.3», «Кольцо стеновое КС 7.9».

На основании вышеизложенного, установленные Заказчиком требования свидетельствуют о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

Таким образом, Постановлением № 570 установлены определенные требования в отношении подрядчика в случае осуществления работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в связи с чем, его положения не распространяются на данную закупку, т.к. предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» обоснованной в части некорректного установления требований к товарам (позиции «Кольцо стеновое КС10.6», «Кольцо стеновое КС 7.3», «Кольцо стеновое КС 7.9»).

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Лабинского городского поселения Лабинского района нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Лабинского городского поселения Лабинского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны