Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 386/2015 о нарушении законодательст... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 386/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 мая 2015 года                                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя ООО «Лимнория», в присутствии представителей администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района Рагулиной М.В. (по доверенности), Кодинец О.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Лимнория» (далее – Заявитель) на действия администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по реализации мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" в Днепровском сельском поселении Тимашевского района, государственной программы Краснодарского края "Комплексное устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" по объектам: Ремонт ул.Степанова от дома№44 до дома №45, от дома №56 до дома №70 в ст.Днепровской и ремонт ул. Ленина от ПК0+00 (ул. Советская) до ПК4+12 в ст-це Днепровской» (извещение № 0318300006415000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе в п. 4 Приложения «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ» к Техническому заданию аукционной документации, установив соответствие используемого материала ГОСТ, который утратил силу. Также считает, что значение, установленное Заказчиком в п.1 Приложения «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» к Техническому заданию, противоречит действующему ГОСТ, что не позволяет участникам закупки подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. Заказчик использовал исключительно технические регламенты, стандарты (ГОСТ) и технические условия.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Днепровского сельского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион «Выполнение работ по реализации мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" в Днепровском сельском поселении Тимашевского района, государственной программы Краснодарского края "Комплексное устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" по объектам: Ремонт ул.Степанова от дома№44 до дома №45, от дома №56 до дома №70 в ст.Днепровской и ремонт ул. Ленина от ПК0+00 (ул. Советская) до ПК4+12 в ст-це Днепровской» (извещение № 0318300006415000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 257 451,00 руб.

  В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Требования к качественным характеристикам товара установлены в Приложении «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ» к Техническому заданию (Приложение №3) аукционной документации.

По позиции 1 «Битумы нефтяные дорожные, марки БНД 60/90 и БНД 90/130» Приложения «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ» Заказчиком установлено наименование показателя «Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более», в графе «Значение показателя» установлено – «6».

Словосочетание «не более» в графе «Значение показателя» отсутствует.

Согласно Разделу 6 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» в случае если  значения показателей  сопровождаются словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», «диапазон», символами «-», «…», «÷» , то участник должен указать одно конкретное (точное) значение параметра товара без слов, сопровождающих  значение показателя (т.е. без слов «от, до, не менее, не более и пр.») и без таких символов. Наименования показателей изменению не подлежат. Термины «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже» подразумевают, что значение, указанное заказчиком, включено в предел допустимых значений.

В соответствии с пунктом 6 Таблицы 1 Раздела 1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» для битумов марок БНД 60/90 и БНД 90/130 по показателю «Изменение температуры размягчения после прогрева» установлено значение «не более 5 °С».

Исходя из требований инструкции по заполнению заявки, при формировании предложения в отношении битумов марок БНД 60/90 и БНД 90/130 участник закупки должен предложить для показателя «Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более» значение «6», что противоречит требованиям действующего ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Таким образом, Заказчиком по позиции 1 «Битумы нефтяные дорожные, марки БНД 60/90 и БНД 90/130» Приложения «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены требования не соответствующие стандартам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, что противоречит Закону о контрактной системе.

На основании Раздела 6 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» товары, предлагаемые к поставке при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать действующим ГОСТам.

По позиции 4 «Песок» Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия», который утратил силу с 01.04.2015 года.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 ноября 2014 г. N 1641-ст введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 8736-2014 в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2015 года взамен ГОСТ 8736-93.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о соответствии используемого материала «Песок» недействующему государственному стандарту, что противоречит Закону о контрактной системе.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Лимнория» обоснованной.

2.        Признать в действиях заказчика - администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.        Заказчику - администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны