Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 386/2016 о нарушении законодательст... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 386/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЛОМО- Микроанализ» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка микроскопов биомедицинских» (извещение № 0318100050616000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Поставка микроскопов биомедицинских» (извещение № 0318100050616000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 615 000,00  руб.

Согласно протоколу №0318100050616000013-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016г. ООО «ЛОМО- Микроанализ» отклонена согласно п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно п.п. «б» п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Таким образом, требование Заказчика: «Должна быть комплектация препаратодержателем на 1 стекло с диапазоном перемещений препарата по осям XY не менее 76х40мм», а участником предлагается «Комплектация препаратодержателем на 2 стекла с диапазоном перемещений препарата по осям XY 78х54 мм», что не соответствует техническому заданию к аукционной документации Заказчика. В соответствии с Приложением 1 к разделу II «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»: «Если в Техническом задании установлено только одно значение показателя товара, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону и которое не сопровождается никакими словами, предлогами, терминами и знаками, участником размещения заказа должен быть предложен товар с именно такой конкретной величиной значения показателя, соответствующей предъявляемым требованиям, то есть точно такими же, какое содержится в Техническом задании. При этом представление участником размещения заказа товара с иными, отличающимися от Технического задания показателями, не допускается».     

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе IV Технического задания указано: п.1 «Микроскоп биомедицинский» основные характеристики (показатели) «Должна быть комплектация препаратодержателем на 1 стекло с диапазоном перемещений препарата по осям  XY не менее 76х40мм».   

В соответствии с Приложением 1 к разделу II «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»: «Если в Техническом задании установлено только одно значение показателя товара, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону и которое не сопровождается никакими словами, предлогами, терминами и знаками, участником размещения заказа должен быть предложен товар с именно такой конкретной величиной значения показателя, соответствующей предъявляемым требованиям, то есть точно такими же, какое содержится в Техническом задании. При этом представление участником размещения заказа товара с иными, отличающимися от Технического задания показателями, не допускается».

В составе первой части заявки ООО «ЛОМО- Микроанализ» предложено: п.1 «Микроскоп биомедицинский» основные характеристики (показатели) «Комплектация препаратодержателем на 2 стекла с диапазоном перемещений препарата по осям  XY не менее 78х54мм», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ЛОМО- Микроанализ» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛОМО- Микроанализ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100050616000013).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны