Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 386/2017 о нарушении законодательст... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 386/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 марта 2016 года                                                              г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Монтажспецстрой сервис» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ «ГУС КК» (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з, в том числе проектные и изыскательские работы» (извещение № 0318200063917000137) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, признание второй части заявки ООО «Монтажспецстрой сервис» несоответствующей требованиям аукционной документации. В составе второй части заявки ООО «Монтажспецстрой сервис», представлены документы, соответствующие положениям постановления Правительства РФ № 99.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен. Вторая часть заявки ООО «Монтажспецстрой сервис» не соответствует требованиям аукционной документации и постановлению Правительства № 99.

Представитель Заказчика согласился с доводами уполномоченного органа, считает отклонение заявки правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика –  ГКУ «ГУС КК» проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з, в том числе проектные и изыскательские работы» (извещение № 0318200063917000137).

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 547 621 ,00 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2017 № 0318200063917000137-3, вторая часть заявки ООО «Монтажспецстрой сервис» признана несоответствующей требованиям документации аукциона в электронной форме по следующим основаниям: не представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и положениями позиции 22 раздела 1, позиции 41 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не предоставлены документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства: фактически предоставлена копия договора субподряда № 31суб/16 от 01.06.2014 на выполнение комплекса строительных (монтажных) работ на объекте по реконструкции казармы войсковой части в г. Новочеркасск, пос. Персиановский, что не является деятельностью по организации и координации работ, связанной со строительством объектов капитального строительства, в соответствии с частью 3, частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ; не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства № 99 установлены следующие требования:

«Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).».

В извещении о проведении электронного аукциона установлено: «Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. (Подтверждающие документы - копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).».

Предметом контракта проводимого электронного аукциона являются работы по реконструкции объекта капитального строительства, таким образом участнику закупки необходимо предоставить контракты, подтверждающие опыт выполнения работ по реконструкции объекта капитального строительства.

ООО «Монтажспецстрой сервис» представлен договор субподряда № 31суб/16 от 05.04.2016 года, согласно которому ООО «БазисСтрой», именуемое в дальнейшем Подрядчик, в лице Генерального директора на основании Устава, с одной стороны, и, ООО «Монтажспецстрой сервис», именуемое в дальнейшем Субподрядчик, в лице генерального директора, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор, согласно которому Субподрядчик обязуется выполнить на объекте реконструкцию казармы войсковой части в г. Новочеркасске, пос. Персиановский, поставку оборудования, материалов и комплекс строительно-монтажных работ в соответствии с проектами, утвержденными Подрядчиком в установленный Договором срок.

Таким образом, предметом договора субподряда являлись работы по реконструкции объекта капитального строительства, выполняемые субподрядчиком (ООО «Монтажспестрой сервис»).

Постановление Правительства № 99 в действующей редакции, а также аукционная документация не содержат требований о необходимости подтверждения участником закупки деятельности по организации и координации работ, связанных со строительством объектов капитального строительства, осуществляемой участником закупки при выполнении работ, являющихся предметом договора, предоставляемого в качестве подтверждения опыта участника закупки на основании постановления Правительства №99.

Таким образом, отказ в допуске участнику закупки на основании предоставления участником закупки копии договора субподряда № 31суб/16 от 01.06.2014 на выполнение комплекса строительных (монтажных) работ на объекте по реконструкции казармы войсковой части в г. Новочеркасск, пос. Персиановский, что не является деятельностью по организации и координации работ, связанной со строительством объектов капитального строительства, в соответствии с частью 3, частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, противоречит п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно постановлению Правительства № 99 участник закупки предоставляет, в том числе, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается при выполнении работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства.

Предметом контракта является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, также предметом договора субподряда, представленным участником закупки во второй части заявки, является реконструкция объекта капитального строительства, при этом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в составе заявки не представлено, документов, подтверждающих отсутствие запрашиваемого свидетельства на ввод казармы войсковой части в г. Новочеркасске, пос. Персиановский в эксплуатацию, Заявителем не представлено, таким образом, отказ в допуске ООО «Монтажспецстрой сервис», в связи с непредоставлением копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монтажспецстрой сервис» обоснованной в части неправомерного отклонения участника закупки на основании предоставления участником закупки копии договора субподряда № 31суб/16 от 01.06.2014 на выполнение комплекса строительных (монтажных) работ на объекте по реконструкции казармы войсковой части в г. Новочеркасск, пос. Персиановский, что не является деятельностью по организации и координации работ, связанной со строительством объектов капитального строительства, в соответствии с частью 3, частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, противоречит п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что указанное основание отклонения на результат определения поставщика не повлияло, предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны