Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 387/2015 о нарушении законодательст... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 387/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 мая 2015 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Савченко А.А. (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город Сочи (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Услуги по санитарной очистке (уборке) территории олимпийского объекта «Набережная (пешеходная улица, совмещенная с велосипедной дорожкой», протяженность: 5342 м. Адрес (местоположение): Россия, Краснодарский край, г Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность в междуречье р Мзымта и р Псоу, от моря до федеральной дороги» (извещение № 0118300018715000394) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

По мнению участника в заявке: - по п.2 указаны максимальные и минимальные показатели мешков применяемых при оказании услуги, что не противоречит инструкции по заполнению заявки и в тоже время соответствует Приложению №2 к описанию объекта закупки. Данный показатель удовлетворяет требования Заказчика и не препятствует выполнению услуги надлежащего качества, тем самым не может стать обстоятельством препятствующим участию в аукционе; - по п.3 Заказчиком установлено - «плотность при 1=20 С0, г/см3 0,73». Однако международной системой единиц СИ(SI) обозначение градусов Цельсия принято как 0С. Заказчиком градус Цельсия обозначен как С0; - по п.6 участником допущена опечатка вместо 200С указано 20Q. Согласно «Инструкции по заполнению заявки» в случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей и/или некорректное их написание, читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов.

Из выше указанного следует, что «Инструкция по заполнению заявки», установленная Заказчиком в документации об аукционе, влечет ограничение доступа к участию в аукционе, поскольку усложняет процесс заполнения сведений о конкретных показателях.

Уполномоченный орган - администрация города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город Сочи с доводами жалобы не согласна, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным. Аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Инструкция по заполнению заявки не содержит требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничения доступа к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город Сочи проводился электронный аукцион: «Услуги по санитарной очистке (уборке) территории олимпийского объекта «Набережная (пешеходная улица, совмещенная с велосипедной дорожкой», протяженность: 5342 м. Адрес (местоположение): Россия, Краснодарский край, г Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность в междуречье р Мзымта и р Псоу, от моря до федеральной дороги» (извещение № 0118300018715000394). Заказчик – МБУ город Сочи «Дирекция по реализации программ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 883 216,00 руб.

Согласно протоколу №0118300018715000394-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.05.2014 г. ИП Савченко А.А.  (Заявка №434621) отказано в допуске, заявка не соответствует Закону о контрактной системе (п.1) ч.4 ст.67; пп.б) п.3) ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (Описание объекта закупки, Инструкция по заполнению заявки):

1. Участник закупки в первой части заявки не указал конкретные показатели (характеристики) товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В п.2 «Мешки для мусора» участником указано, что объем мешков 240 литров (максимальное значение) и объем мешков 60 литров (минимальное значение), а также плотность в рулонах 18 мкм (максимальное значение) и плотность в рулонах 9 мкм (минимальное значение), что в свою очередь не позволяет определить конкретные характеристики предлагаемого к использованию товара (материала).

2. Участник закупки не указал единицы измерения, предлагаемого к использованию товара (материала). Например, в п.6 «Противогололедные материалы», соответствуют единицы измерения плотности (участник указал: плотность 1,36) и единицы измерения температуры (участник указал: температура начала кристаллизации – 58). В инструкции по заполнению заявки (стр.4) требовалось: «Все размеры товаров/материалов указаны Заказчиком в мм., показатели температуры в градусах Цельсия, единицы измерения объема в миллиграмм на метр кубический, показатели плотности грамм на сантиметр квадратный, в технической части документации, если не предусмотрено иное. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому конкретному значению и параметру товара».

3. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в аукционной документации. Участник закупки в п.3 «Чистящее средство для устранения следов вандализма» указал: Плотность при 1=20 С0 г/см3 0,73 (обозначение «1» не установлено в аукционной документации); в п.6 «Противогололедные материалы» указал: Водородный показатель (при 200Q, единицы pH7 (обозначение  «Q» не установлено в аукционной документации).

 В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В «Инструкции по заполнению заявки» Заказчиком указано: «если в «Техническом задании» установлены минимальные и максимальные значения показателей закупки товаров или товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, то в первой части заявки конкретные значения показателей товаров, предлагаемых участником закупки, должны быть более или равны минимальному значению показателя, но менее или равны максимальному значению показателя». То есть, участник закупки должен был указать точное значение показателя в рамках указанного заказчиком диапазона.

Также в Инструкции указано: «все размеры товаров/материалов указаны Заказчиком в мм., показатели температуры в градусах Цельсия, единицы измерения объема в миллиграмм на метр кубический, показатели плотности грамм на сантиметр квадратный, в технической частью документации, если не предусмотрено иное. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому конкретному значению и параметру товара. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в аукционной документации. В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей и/или некорректное их написание, читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Следовательно, указанные в заявке единицы измерения соответствуют установленным «Инструкцией по заполнению заявки».

Первая часть заявки ИП Савченко А.А. не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, что изложено в протоколе рассмотрения.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ИП Савченко А.А. обоснован.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Савченко А.А. необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018715000394).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны