Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 388/2015 о нарушении законодательст... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 388/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 мая 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия

 рассмотрев жалобу ООО «НСО» (далее – Заявитель) на действия МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска МО Лабинский район (далее – Заказчика) при проведении уполномоченным органом - МКУ МО Лабинский район «Центральная бухгалтерия управления образования Лабинского района» электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 г. Лабинска по адресу: Краснодарский край, г.Лабинск, ул. Карла Маркса, 259» (извещение № 0318300117815000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Аукционная документация содержит недостоверные сведения, которые не позволяют подать заявку в части требований к горячекатаной арматурной стали, раствора готового кладочного, бетона тяжелого, блоков дверных.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО Лабинский район «Центральная бухгалтерия управления образования Лабинского района» проводила электронный аукцион «Капитальный ремонт здания МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 г. Лабинска по адресу: Краснодарский край, г.Лабинск, ул. Карла Маркса, 259» (извещение № 0318300117815000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 665 404,00 руб.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе).

25.05.2015г. Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию. Указанными изменениями удовлетворены доводы, изложенные в п.1) «Горячекатаная арматурная сталь», п.3) «Бетон тяжелый» и п.4) «Блоки дверные» жалобы.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

            В аукционной документации содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по позиции «Раствор готовый кладочный» - марка по подвижности Пк3-Пк4; «глубина погружения конуса, см. не более чем четырнадцать». В соответствии с требованиями ГОСТ 28013-98, глубина погружения конуса, см для марки Пк3 свыше 8 до 12, а для Пк4 свыше 12 до 14. Исходя из изложенного, требования, предъявляемые Заказчиком к раствору готовому кладочному, не в полной мере соответствуют ГОСТ 28013-98. Кроме того, по указанной позиции Заказчиком предъявляются требования, в том числе, не к товару, необходимому к использованию в ходе выполнения работ, а к материалам, используемым при производстве указанного товара. Например: «Содержание клинкера в цементе должно быть не менее чем двадцать процентов массы цемента» и так далее.

Предметом закупки является капитальный ремонт здания МДОБУ детский сад комбинированного вида №4. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НСО» обоснованной. Доводы, изложенные в п.2) жалобы, обоснованы.
  2. По результатам внеплановой проверки, признать в действиях МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска МО Лабинский район нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска МО Лабинский район, уполномоченному органу - МКУ МО Лабинский район «Центральная бухгалтерия управления образования Лабинского района» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 98

по делу №ЭА-388/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 мая 2015г.                                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия)

на основании решения №ЭА-388/2015 от 27.05.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «НСО» на действия МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска МО Лабинский район  при проведении уполномоченным органом -  МКУ МО Лабинский район «Центральная бухгалтерия управления образования Лабинского района» электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 г. Лабинска по адресу: Краснодарский край, г.Лабинск, ул. Карла Маркса, 259» (извещение № 0318300117815000016) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, предписывает:

        

1. Заказчику - МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска МО Лабинский район, уполномоченному органу -  МКУ МО Лабинский район «Центральная бухгалтерия управления образования Лабинского района» устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300117815000016.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 03.07.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны