Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –388/2016 о нарушении законодательств... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация Туапсинского городского поселения

Туапсинского района

ул. Победы, 17,

г. Туапсе, 352800

 

Заказчик:

Отдел имущественных и земельных отношений администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского район

ул. Победы, 17,

г. Туапсе, 352800

 

                                    Заявитель:

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»

ул. 5-я Северная, 197/1, к. 22,

г. Омск, 644007

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «ЭТС»

auditors@etpz.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –388/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», представителя отдела имущественных и земельных отношений администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, в присутствии представителя администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – Заявитель) на отдела имущественных и земельных отношений администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее – Заказчик) при проведении администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания по ул. Красной армии, д. 12 в г. Туапсе (извещение № 0118300000416000061) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» указывает, что Заказчиком в извещении о документации электронного аукциона не установлено требование о наличии допуска СРО по п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»; требования, установленные к показателю товара по позиции 4 «Кирпич», не соответствуют ГОСТ, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Ведомость объемов работ не содержит виды работ, требующих наличие допуска СРО. Требования к показателям товара, по позиции «Кирпич» установлены в соответствии с ГОСТ.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района для нужд Заказчика –  отдела имущественных и земельных отношений администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион на капитальный ремонт административного здания по ул. Красной армии, д. 12 в г. Туапсе (извещение № 0118300000416000061).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 668 589,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч .2 ст. 52 Градостроительного Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902).

П. 3.11 постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» установлено, что к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Перечень работ по капитальному ремонту см. в Приложении 8.

В ч.ч. III, IV, VI данного Приложения указано, что ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок; частичная или полная смена ветхих элементов покрытий, а также замена их на более прогрессивные и долговечные; полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относятся к капитальному ремонту.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» установлен объем работ и затрат, а именно – локальный сметный расчет.

Локальным сметным расчетом (локальная смета) предусмотрены следующие виды работ:

Раздел 1. Демонтажные работы: разборка кирпичных перегородок на отдельные кирпичи; демонтаж деревянных перегородок: дощатых однослойных; демонтаж дверных коробок; снятие дверных полотен; демонтаж металлических дверных блоков; демонтаж оконных решеток из полосовой стали; демонтаж оконных блоков.

Раздел 3. Кровля: разборка покрытий кровель; устройство кровель различных типов.

Раздел 4. Заполнение оконных и дверных проемов: установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей; установка блоков внутренних дверных проемах; дверь межкомнатная в комнате; установка металлических дверных блоков готовые проемы.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса и п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у частников электронного аукциона свидетельства СРО.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении № 2 к описанию объекта закупки «Требования к значениям показателей (характеристик) товара» по позиции 4 «Кирпич» установлено: по показателю средней плотности кирпич должен соответствовать классу до 1,4. Группа изделий по теплотехническим характеристикам: эффективные, повышенной эффективности. Кирпич должен соответствовать ГОСТ 530-2012.

П. 4.1.6 ГОСТ 530-2012 установлено, что по теплотехническим характеристикам изделия в зависимости от класса средней плотности подразделяют на группы в соответствии с таблицей 1.


Таблица 1 - Группы изделий по теплотехническим характеристикам

   

Класс средней плотности изделия

Группа изделий по теплотехническим характеристикам

0,7;

0,8

Высокой эффективности

1,0

Повышенной эффективности

1,2

Эффективные

1,4

Условно-эффективные

2,0;

2,4

Малоэффективные (обыкновенные)

 

В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» термин «от», «до», «более», «менее», «свыше», «ниже» значит, что характеристика, указываемая участником должна быть более (менее) указанной Заказчиком.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком по позиции «Кирпич», не противоречат ГОСТ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» обоснованной в части отсутствия в извещении и документации электронного аукциона требования о наличии у частников закупки свидетельства СРО.

2. Признать в действиях Заказчика – отдела имущественных и земельных отношений администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – отделу имущественных и земельных отношений администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, Уполномоченному органу – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Уполномоченный орган:

Администрация Туапсинского городского поселения

Туапсинского района

ул. Победы, 17,

г. Туапсе, 352800

 

Заказчик:

Отдел имущественных и земельных отношений администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского район

ул. Победы, 17,

г. Туапсе, 352800

 

                                    Заявитель:

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»

ул. 5-я Северная, 197/1, к. 22,

г. Омск, 644007

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «ЭТС»

auditors@etpz.ru

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 109

по делу №ЭА-388/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», представителя отдела имущественных и земельных отношений администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, в присутствии представителя администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, на основании решения № ЭА-388/2016 от 23.03.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на отдела имущественных и земельных отношений администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района  при проведении администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания по ул. Красной армии, д. 12 в г. Туапсе (извещение № 0118300000416000061) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – отделу имущественных и земельных отношений администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, Уполномоченному органу –  администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии)  устранить нарушение 3 ст. 7, п. 1) ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300000416000061).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 22.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны