Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 389/2015 о нарушении законодательст... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 389/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 мая 2015 года                                                                                               г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «НСО» (далее – Заявитель) на действия администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района (далее – Заказчика) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и тротуаров на территории Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района» (извещение № 0118300004115000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Аукционная документация содержит недостоверные сведения, которые не позволяют подготовить заявку надлежащим образом.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Запросов о разъяснении положений аукционной документации в части ГОСТов не поступало.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и тротуаров на территории Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района» (извещение № 0118300004115000041).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 020 275,00 руб.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Аукционная документация опубликована на официальном сайте в сети «Интернет» 06.05.2015г.

Требования к функциональным характеристикам товаров (материалов) необходимых к использованию при выполнении работ содержатся в Приложении №3 «Требования к функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) применяемых товаров (материалов)». Приложение №2 аукционной документации содержит, требование о соответствии песка (позиция №105 Приложения №2) требованиям ГОСТ 8736-93, а также о соответствии смеси асфальтобетонной (позиция №55 Приложения №2) требованиям ГОСТ 9128-97 (с попр. 1999, с изм. 1 2000, 2 2002).

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

ГОСТ 8736-93 утратил силу, с 01.04.2015г. вступил в силу ГОСТ 8736-2014, заменяющий его. Для крупного песка модуль крупности должен быть свыше 2,5 до 3,5 (в аукционной документации свыше 2,5 до 3).

ГОСТ 9128-97 (с попр. 1999, с изм. 1 2000, 2 2002) утратил силу, в связи с вступлением в силу 01.01.2011г. ГОСТ 9128-2009, который, заменен на ГОСТ 9128-2013, вступивший в силу 01.11.2014 г.

Таким образом, указанные характеристики не свидетельствуют об объективном характере описания объекта закупки, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НСО» обоснованной.
  2. Признать в действиях администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 99

по делу №ЭА-389/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 мая 2015г.                                                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-389/2015 от 27.05.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «НСО» на действия администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района (далее – Заказчика) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и тротуаров на территории Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района» (извещение № 0118300004115000041) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, предписывает:

           

1. Заказчику - администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300004115000041.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 26.06.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны