Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –389/2016 о нарушении законодательств... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственная инспекция труда

в Краснодарском крае

ул. 1-я Заречная, 17,

г. Краснодар, 350066

 

                                    Заявитель:

ООО «Спектр»

ул. Голенева, 21, офис 164,

г. Ставрополь, 355006

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –389/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Спектр», в присутствии представителя Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ для нужд заказчика по объекту: Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г. Краснодар (извещение № 0118100006116000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Спектр» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Заказчиком установлены требования, нарушающие положения ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе; 2) в п. 54, 55 информационной карты установлены требования, нарушающие положения ст. 66 Закона о контрактной системе; 3)  допущено необъективное описание объекта закупки по позициям 2, 3, 5, а также установлены требования к показателям товаров, которые не соответствуют техническим регламентам по позициям 1, 8, 9, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проводился электронный аукцион на выполнение строительных работ для нужд заказчика по объекту: Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г. Краснодар (извещение № 0118100006116000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 390 956,10 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В п. 24 «Информационной карты» установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до вступления в силу 44-ФЗ.

Закон о контрактной системе вступил в силу – 01.01.2014. В связи с чем, Заказчик не имеет возможности устанавливать данное требование.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) по позиции 1 «Потолочные плиты на видимой подвесной системе» установлено: класс горючести не ниже – КМ1 (свойства пожарной опасности: Г1, В1, Д1, Т1).

Таблицей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено:

 

 Классы пожарной опасности строительных материалов

 

Свойства пожарной опасности строительных материалов

Класс пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп

КМ0

КМ1

КМ2

КМ3

КМ4

КМ5

Горючесть

НГ

Г1

Г1

Г2

Г3

Г4

Воспламеняемость

-

В1

В2

В2

В2

В3

Дымообразующая способность

-

Д2

Д2

Д3

Д3

Д3

Токсичность

-

Т2

Т2

Т2

Т3

Т4

Распространение пламени

-

РП1

РП1

РП2

РП2

РП4

Таким образом, Заказчиком установлены показатели, несоответствующие требованиям 123-ФЗ, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По позиции 9 «выравнивающий состав для пола» установлено: размер фракции - < 1, 2мм.

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» в случае  использования следующих знаков: ≥ -  «больше  или равно», ≤ - «меньше или равно», >- «более/больше», < - «менее/меньше», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки(без указания этих знаков).

            В соответствии с п. 4.2.10 ГОСТ 8736-2014 фракционированный песок может выпускаться следующих фракций (или их смесей): св. 2,5 до 5 мм; св. 1,25 до 2,5 мм; св. 0,63 до 1,25 мм; св. 0,315 до 0,63 мм; св. 0,16 до 0,315 мм; от 0 до 0,16 мм.

            Таким образом, Заказчиком установлены показатели, несоответствующие ГОСТ.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В п. 53 «Информационной карты» установлено: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства в случае установления в позиции 20 преимуществ субъектам малого предпринимательства.

На основании п. 7) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

При этом, в п. 20 «Информационной карты» указано: Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства – не предусмотрены.

В связи с тем, что электронный аукцион проводится не для субъектов малого предпринимательства, положения п. 53 «Информационной карты» не нарушают пава и законные интересы участников закупки.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По позиции 1 «Потолочные плиты на видимой подвесной системе» установлено: вес плиты должен быть не более 3,70 кг/м2.

Заявитель в своей жалобе указывает, что вес должен измеряться в ньютонах.

Представителем Заказчика пояснено, что ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит, в том числе иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. 

В данном случае изготовление указанного материала – потолочные плиты на видимой подвесной системе, в рассматриваемой части не регламентируется нормативно-технической документацией РФ. В связи с чем, при описании объекта закупки Заказчиком использованы характеристики и значения показателей, указанные на официальном сайте производителя соответствующих товаров (Armstronghttp://www.armstrong.ru/commclgeu/eu1/ru/ru/ceiling_item_detail.asp?itemId=315), обеспечивающие более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По позиции 2 «Потолочные плиты на видимой подвесной системе» установлено: размеры модуля, мм: 600х600х19.

Заявитель указывает, что размеры представлены в формате АхВхС, при этом не понятно, что означает каждый из параметров – длину, толщину, ширину, высоту, глубину и т.д.

Представителем Заказчика пояснено, что в данном случае, установленное значение  показателя не может изменяться. Исходя из физической природы товара – плита из минерального волокна для устройства подвесного потолка, и требуемых размеров, имеет квадратную форму (длина равна ширине) и толщину 19 мм. Также, исходя их физической природы данного товара, соотношение его длины и ширины на плоскости при монтаже и эксплуатации носит условный характер и значения не имеет.

 

 

По позиции 3 «Видимая подвесная система» установлено: тип соединения реек системы: крючковая система соединения/замковая.

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» при установлении значения, содержащего «/» (слеш), «,» (запятую), означающего  свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380).

По позиции 5 «Фасадный утеплитель» Заказчиком установлены характеристики требуемых размеров материала в форме таблицы:

 

Наименование технической характеристики

Единица измерения

Показатель плит

Требуемые размеры

Ширина, мм

600

Длина, мм

1000

Толщина, мм

100

 

Заявитель указывает, что ширина, длина, толщина не являются единицами измерения.

Однако, из формы таблицы и физической природы описываемого товара (материала), очевидно, что единицей измерения ширины, длины, толщины материала является «мм».

По позиции 8 «Плиты теплоизоляционные: из экструдированного вспененного пенополистирола» указано:

- категория стойкости к огню – Г4.

Заявитель указывает, что значение «Г4» является показателем «горючести» в соответствии с 123-ФЗ.

Представителем Заказчика пояснено, что термин «Категория стойкости к огню» является общепринятым и подменным синонимом терминам «степень огнестойкости» и «группа горючести» используемым в Регламенте, так же является общепринятым и широко используется производителями данного рода товаров при описании их характеристик на как на официальных сайтах ( http://www.penoplex.ru/products/penopleks_45/, http://www.xpsonline.ru/xps.html), так и отражается в сопроводительных документах на товар (материал).

- характеристика плит: размеры 2400х600х40/50.

Заказчиком пояснено, что всходя из физической природы товара – плита из вспененного пенополистерола, размеры, его характеризующие это – длина, ширина, толщина. Исходя их физической природы данного товара, соотношение его длины и ширины на плоскости при монтаже и эксплуатации носит условный характер, и значения не имеет.

«Инструкцией по заполнению заявки» при установлении значения, содержащего «/» (слеш), «,» (запятую), означающего  свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380).

Таким образом, установленные требования соответствуют специфике описываемых характеристик, не вводят участников в заблуждение и не препятствуют подготовке заявки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» обоснованной в части установления в аукционной документации требования, предусмотренного п. 24 «Информационной карты»; установления показателей к горючести товара по позиции 1; несоответствующей требованиям 123-ФЗ; размера фракции по позиции 9, несоответствующей ГОСТ.

2. Признать в действиях Заказчика – Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (единой комиссии) выдано предписание от 24.03.2016 № 110 по делу № ЭА-394/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписать не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать..

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны