Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 389/2017 о нарушении законодательст... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 389/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта  2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, МБОУ СОШ № 23 г. Новороссийск (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реконструкция МБОУ СОШ № 23 по адресу: г. Новороссийск, с. Гайдук, ул. Мира 47, с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (извещение № 0118300013317000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком установлен срок предоставления разъяснений положений аукционной документации с нарушением ст. 65 Закона о контрактной системе; инструкция Заказчика содержит разночтения, не позволяющие подать заявку на участие в электронном аукционе; размещены требования к материалам в формате, не позволяющим осуществлять копирования фрагментов текста и поиск по тексту; по п. 99 описания объекта закупки не указана единица измерения; описания объекта закупки содержит обозначения на латинском языке, что противоречит постановлению Правительства № 1414; извещение о проведении электронного аукциона противоречит п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе; Заказчиком неправомерно объединены в один лот строительно-монтажные работы и поставка немонтируемого оборудования.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными, аукционную документацию отвечающую требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция МБОУ СОШ № 23 по адресу: г. Новороссийск, с. Гайдук, ул. Мира 47, с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (извещение № 0118300013317000077). Заказчик- МБОУ СОШ № 23 г. Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 323 942 130 ,00 рублей.

Согласно ч. 3, 4 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.   В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 18-20 раздела 2 «Информационная карта» установлено :

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

20.03.2017

Время окончания подачи заявок

09.00

Дата окончания подачи заявок

22.03.2017

Учитывая положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и сроки, установленные Заказчиком, Комиссия установила, что дата окончания подачи запросов на разъяснения положений аукционной документации приходится на 18.03.2017 года, то есть на нерабочий день.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).

Таким образом, днем окончания подачи запросов на разъяснения положений аукционной документации является 20.03.2017 года, Заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, ст. 193 Гражданского кодекса РФ.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 4 «Инструкция по заполнению заявки» указано следующее: «…Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): «от», «до», «(не) менее», «(не) более», «(не) больше», «(не) меньше», «(не) уже», «(не) шире», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) хуже», «лучше», «свыше», «(не) превышать», «(не) превышает», «быстрее», «min», «max», «минимум», «максимум», «как минимум», «(не) короче», «(не) длиннее», «легче», «÷», «…», «≥», «≤», «<», «>». Характеристики устанавливаются в следующем порядке - Наименование показателя; слово или символ, определяющие допустимый предел; предельное значение (минимальное и/или максимальное) показателя; единица измерения (при наличии). Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел… Исключения:…Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не фиксируются однозначным образом, либо по значениям которых в разных партиях или у разных единиц товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, что указывается в характеристиках с применением слова «диапазон» (или «в диапазоне»; «в пределах диапазона»; «в пределах») и слов «от» и «до», или символа «-»; либо только с использованием символа «-» (далее по тексту – диапазон). В случае, если  установлен диапазон, участник также обязательно указывает диапазон с такими же нижней и верхней границами, как это установлено заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами «не менее», «не уже» участник должен предложить диапазон, который будет равен, либо будет выходить за диапазон, требуемый заказчиком.  В случае, если диапазон сопровождается словами «более», «шире» участник должен предложить диапазон, который по верхней и нижней границе будет поглощать (т.е. будет шире) диапазон, требуемый заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами «не более», «не шире» участник должен предложить диапазон, который равен, либо входит в диапазон, заявленный заказчиком. В случае, если диапазон сопровождается словами «менее», «уже» участник должен предложить диапазон, который по нижней и верхней границе не выходит (т.е. будет уже) за диапазон, заявленный заказчиком (крайние значения при этом не входят в предел допустимых).».

Таким образом, в инструкции указан порядок применения слов «от» и «до» в зависимости от вида показателя, его физико-химических особенностей и зависимости от различного рода факторов. В связи с чем, довод заявителя о наличии в Инструкции противоречивых требований необоснован.

Ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети « Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 К Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»).

Размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.

Таким образом, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления — текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аукционная документация размещена в формате, позволяющем осуществить копирование фрагментов текста и позволяет осуществить поиск по тексту.

В разделе 8 аукционной документации установлено если часть характеристик приведены на изображении, участник обязан указать характеристики в соответствии с данной инструкцией. Участник вправе не указывать изображение, однако в явной форме должен указать, какому именно изображению соответствует товар, а также указать конкретные характеристики, которые были приведены на изображении.

Таким образом, участник закупки вправе не приводить изображение в первой части заявки, при этом числовые значения приведенные на изображениях, размещенных в составе технического задания, сопровождаются буквенными обозначениями расшифровка которых также приведена в составе аукционной документации, что позволяет подать заявку на участие в электронном аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе 4 установлено следующее «…Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, должно соответствовать установленным заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке…В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров, массы, температуры, сечения не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, килограммах, градусах Цельсия и квадратных миллиметрах соответственно. При указании габаритных размеров заказчиком использованы следующие сокращения: «В» - высота, «Г» - глубина, «Ш» - ширина, «Д» или «L» или «l» - длина, «Т» - толщина, «Ø» - диаметр наружный, «D» - сечение, «d» - диаметр внутренний, если иная расшифровка не указана при описании конретного товара. Участник закупки в заявке указывает значения показателей в тех же единицах измерения, которые применяются Заказчиком.».

По п. 99 раздела «Сведения о товарах (материалах)» приведено изображение следующего содержания: « »,

Без указания единиц измерения размеров, приведенных на изображение, что противоречит ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер и формироваться с учетом действующих технических регламентов, при этом данная обязанность возложена Законом на Заказчика, участник, в свою очередь, подает предложение в первой части заявки, опираясь на требования Заказчика. Закон о контрактной системе не содержит информации об обязанности участника закупки дорабатывать и корректировать требования аукционной документации при подачи заявки на участие в электронном аукционе.

В п. 15 постановления Правительства РФ  от 23.12.2015 № 1414 устанволено: лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.

Аукционная документация размещена Заказчиком на русском языке, что не противоречит действующему законодательству, обозначение «min» и «max» по своей сути являются общепринятыми и выступают в качестве словесных обозначений, порядок применения которых содержится в разделе 4 аукционной документации.

Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).

В извещение о проведении электронного аукциона указано:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

 

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1.1, 3.1, 3.2 проекта контракта «Подрядчик» обязуется в установленные настоящим Контрактом, а также Графиком производства работ (Приложение № 2) сроки в соответствии с проектно-сметной документацией выполнить подрядные работы по объекту: «Реконструкция МБОУ СОШ № 23 по адресу: г. Новороссийск, с. Гайдук, ул. Мира 47, с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (далее – Объект), обеспечивающие ввод и надлежащую эксплуатацию объекта, а «Заказчик» обязуется принять выполненные работы и оплатить их. Календарные сроки выполнения работ по Контракту определены Сторонами: Начало работ: с момента заключения контракта; Окончание работ:  «25» декабря 2017 года. Промежуточные сроки выполнения строительно-монтажных работ, определяются Сторонами в «Графике производства строительно-монтажных работ» (Приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона указан недостоверная информация, что противоречит ч. 3 ст. 7, п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

  Представители Заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в состав аукционной документации заложены товары и работы в соответствии с проектной документацией. При этом перечень товаров (материалов) определен с учетом их неразрывной связи с предметом выполняемых работ.

Согласно п. 1.1 проекта контракта «Подрядчик» обязуется в установленные настоящим Контрактом, а также Графиком производства работ (Приложение № 2) сроки в соответствии с проектно-сметной документацией выполнить подрядные работы по объекту: «Реконструкция МБОУ СОШ № 23 по адресу: г. Новороссийск, с. Гайдук, ул. Мира 47, с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (далее – Объект), обеспечивающие ввод и надлежащую эксплуатацию объекта, а «Заказчик» обязуется принять выполненные работы и оплатить их.

  В соответствии с п. 1.2 «Положения об организации строительства «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147 метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

  При таких условиях подлежащие выполнению и поставке в рамках контракта работы и товары, выступают единым комплексом и связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), в связи с чем, объединение в один лот строительных работ и поставку оборудования не противоречит законодательству о размещении заказов.

При осуществлении работ «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 2, 3 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе и подписанного заказчиком контракта и действует до «31» декабря 2017 года, а по обязательствам, возникшим в период действия настоящего Договора, но не исполненным до окончания срока действия Договора – до полного исполнения принятых Сторонами обязательств. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение (п. 18.1 проекта контракта).

Таким образом, срок действия банковской гарантии до 01.02.2018 года.

При этом, согласно п. 3.1, 11.3, 12.4.1 проекта контракта Календарные сроки выполнения работ по Контракту определены Сторонами: Начало работ: с момента заключения контракта; Окончание работ:  «25» декабря 2017 года. Окончательный расчет в размере 5% (пять) от стоимости строительно-монтажных и иных работ производится в течение 60-ти рабочих дней после полного завершения работ по Контракту, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемки законченного строительством объекта, оформленного в установленном порядке. Гарантийный срок устанавливается:

- на инженерные системы - 36 месяцев с даты ввода в эксплуатацию законченного строительством Объекта,

- на строительно-монтажные работы - 60 месяцев с даты ввода в эксплуатацию законченного строительством Объекта,

- на поставленное и установленное «Подрядчиком» оборудование – на основании гарантии завода изготовителя, но не менее 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию законченного строительством Объекта.

Таким образом, при указании срока действия контракта Заказчиком не учтены все сроки, предусмотренные контрактом, что влечет за собой получение банковской гарантии, период действия которой значительно меньше фактического срока выполнения обязательств, предусмотренных контрактом, что противоречит ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

          Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65, ч. 1 ст. 33, п. 2) ст. 45 Закона о контрактной систем

2. Признать в действиях уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, Заказчика – МБОУ СОШ № 23 МО город Новороссийск нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65, ч. 1 ст. 33, п. 2) ст. 45, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3.  Уполномоченному органу- администрации МО город Новороссийск (аукционной комиссии), Заказчику – МБОУ СОШ № 23 МО город Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

  1. . Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

           

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 140

по делу №ЭА-389/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, МБОУ СОШ № 23 г. Новороссийск (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реконструкция МБОУ СОШ № 23 по адресу: г. Новороссийск, с. Гайдук, ул. Мира 47, с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (извещение № 0118300013317000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закон о контрактной системе предписывает:

 

1.  Уполномоченному органу- администрации МО город Новороссийск (аукционной комиссии), Заказчику – МБОУ СОШ № 23 МО город Новороссийск устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65, ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300013317000077).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 15.04.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны