Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 390/2015 о нарушении законодательст... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 390/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 мая 2015 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Вектра» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Родниковского сельского поселения Курганинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Родниковском сельском поселении Курганинского района в целях реализации мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014-2016 годы» государственной программы Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» в 2015 году» (извещение № 0318300001115000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Также заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями, требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства неправомерно.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрации Родниковского сельского поселения Курганинского района проводился электронный аукцион «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Родниковском сельском поселении Курганинского района в целях реализации мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014-2016 годы» государственной программы Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» в 2015 году» (извещение № 0318300001115000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 681 259,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.05.2015 г., ООО «Вектра» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участником закупки в составе первой части заявки не представлены конкретные характеристики в соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: Показатель: Растяжимость при 25°С, см,  диапазон от 55 до 150, Предложение участника: Растяжимость при 25°С, см,  диапазон от 55  до 150; Показатель: Растяжимость при 0°С, см,  диапазон от 3,5 до  30 Предложение участника: Растяжимость при 0°С, см,  диапазон от 3,5 до  30.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед.изм.» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение,  его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен  именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.

Требования к материалам, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении №3 к описанию объекта закупки аукционной документации: Битум: Растяжимость при 25°С, см, диапазон - от 55 до 150, Растяжимость при 0°С, см, диапазон - от 3,5 до 30.

ООО «Вектра» в своей заявке на участие в электронном аукционе дала согласие на использование товара с характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации, а именно: Битум: Растяжимость при 25°С, см, диапазон - от 55 до 150, Растяжимость при 0°С, см, диапазон - от 3,5 до 30.

Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки ООО «Вектра», по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, неправомерно, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вектра» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Родниковского сельского поселения Курганинского района (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Родниковского сельского поселения Курганинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 103

по делу №ЭА-390/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 мая 2015 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 28.05.2015г. по делу №ЭА-390/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектра» на действия заказчика – администрации Родниковского сельского поселения Курганинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Родниковском сельском поселении Курганинского района в целях реализации мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014-2016 годы» государственной программы Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» в 2015 году» (извещение № 0318300001115000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - администрации Родниковского сельского поселения Курганинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300001115000007);

- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе № 0318300001115000007.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников электронного аукциона № 0318300001115000007 об отмене протоколов, составленные в ходе размещения закупки и о повторном рассмотрении первых частей с внесением обеспечения заявки.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшие процедуры размещении закупки.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 26.06.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны