Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 392/2016 о нарушении законодательст... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 392/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 марта 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по компенсационному озеленению парка Антона Головатого в станице Тамань» (извещение № 0118300012816000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Техническое задание аукционной документации размещено в формате, не позволяющем осуществлять функцию поиска и копирования информации. В п.2.1 раздела 2 Технического задания установлено требование о соответствии ГОСТ 25-769-83, однако, данного ГОСТ не существует. Документация содержит нестандартные требования к характеристикам товаров (например, по п.15,5). Кроме того, аукционной документацией установлены требования к указанию конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки (например, по п.11), что нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона содержит противоречивые требования (например, по п.13). Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участником в составе второй части заявки свидетельства СРО. Заказчик неправомерно требует предоставления декларации на основании предоставления преимуществ, хотя участники должны декларировать свою принадлежность к СМП только при установлении ограничений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион «Выполнение работ по компенсационному озеленению парка Антона Головатого в станице Тамань» (извещение № 0118300012816000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 163 489,00 рублей.

Ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015г. №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой. Приказ вступил в силу с 01.01.2016г., что установлено в п.2 указанного Приказа.

Настоящий порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими  и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующих информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями пункта 1.2 Раздела I Порядка в единой информационной  размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В соответствии с Разделом IV «Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы» Порядка:

- пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации;

- пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системе.

На официальном сайте допускается  загружать файлы в форматах bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов.

Документация электронного аукциона (Требования к товарам (материалам))  размещена на официальном сайте в формате jpg.

Заявитель указывает, что заказчик неправомерно требует предоставления декларации на основании предоставления преимуществ СМП, хотя участники должны декларировать свою принадлежность к СМП только при установлении ограничений.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено преимущество: Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 4 ст.27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В Информационной карте установлено декларирование:

57

О принадлежности к субъектам малого предпринимательства в случае наличия в позиции 20 информации о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям(закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)

 

Установлено

58

О принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациямв случае наличия в позиции 21 информации о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям(закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)

 

В п.20, п.21 Информационной карты установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.7) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.4) ст.42Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Таким образом, требования, установленные извещении о проведении электронного аукциона и информационной карте, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.2.1 раздела 2 Технического задания заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 25-769-83. Однако, государственного стандарта с таким номером не существует.

На заседании Комиссии представителем заказчика было пояснено, что при составлении Технического задания заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно: указан ГОСТ 25-769-83 вместо ГОСТ 25769-83 «Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия».

В приложении к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении подрядных работ:

- п.15 «Тройник переходной»:

 

 

Заказчиком при  формировании требований к товарам (материалам), применяемых при выполнении подрядных работ была допущена техническая ошибка (Заказчиком был использовано наименование показателя диаемтр вместо диаметр).

- п. 5 «Граб обыкновенный». Заявитель указывает, что в п.5 Заказчиком установлено наименование показателя «I раб обыкновенный». Однако, согласно описанию данной позиции, заказчику требуется дерево высотой во взрослом возрасте в диапазоне от 7 до 12 м. В соответствии с пояснениями заказчика, при выполнении работ по озеленению ему необходимо растение - граб обыкновенный.

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

- п.13 «Седелка»: Диаметр - 32; Диаметр - 1/2. Заказчик при описании данного показателя не установил единицы измерения. Кроме того, к одному и тому же показателю заказчиком установлено два значения 1/2 и 32. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения». Однако в отношении данной позиции заказчиком не установлено соответствие ГОСТ.

- п.11 «Труба водопроводная». Предельно допустимая концентрация формальдегида, мг/м3: 0-0,5; Предельно допустимая концентрация ацетальдегида, мг/м3: 0-5; Предельно допустимая концентрация оксида углерода, мг/м3: 0-20.

В соответствии с ГОСТ 18599-2001 безопасность технологического процесса при производстве труб должна соответствовать ГОСТ 12.3.030. Предельно допустимые концентрации основных продуктов термоокислительной деструкции в воздухе рабочей зоны и класс опасности приведены в таблице 6:

       

Наименование продукта

Предельно допустимая концентрация (ПДК) в воздухе рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005*, мг/м3

Класс опасности по ГОСТ 12.1.007

Действие на организм

Формальдегид

0,5

2

Выраженное раздражающее, сенсибилизирующее

Ацетальдегид

5

3

Общее токсическое

Углерода оксид

20

4

Общее токсическое

Органические кислоты (в пересчете на уксусную кислоту)

5

3

Общее токсическое

Аэрозоль полиэтилена

10

4

Общее токсическое

* В Российской Федерации действуют ГН 2.2.5.1313-03.

 

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изготовление труб не является объектом закупки.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки: Участник размещения заказа должен являться членом саморегулируемой организации. Предоставление свидетельств о допуске к работам выданных саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые  оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» с изменениями от 23 июня 2010 года:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка;

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

При выполнении работ по озеленению не предусмотрена разработка генерального плана и проектной документации.

Следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» обоснованной в части наличия нестандартных требований к характеристикам товаров (материалов) (по п.15); указания несуществующего ГОСТ; установлены требования к указанию конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки (по п.11); наличия противоречивых требований (по п.13); неправомерного установления требования о предоставлении участником в составе второй части заявки свидетельства СРО; предоставления декларации о принадлежности к СМП и СОНО при установлении преимуществ СМП и СОНО.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.31 п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №111

по делу №ЭА-392/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 марта 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 24.03.2016г. по делу №ЭА-392/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спектр» на действия заказчика - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по компенсационному озеленению парка Антона Головатого в станице Тамань» (извещение № 0118300012816000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.31 п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300012816000007);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300012816000007.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 22.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны