Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –394/2016 о нарушении законодательств... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственная инспекция труда

в Краснодарском крае

ул. 1-я Заречная, 17,

г. Краснодар, 350066

 

                                    Заявитель:

ООО «Базис-С»

ул. Красноармейская, 10,

г. Краснодар, 350063

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –394/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 марта 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Базис-С» Ручка М.Н. (доверенность), представителя Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, рассмотрев жалобу ООО «Базис-С» (далее – Заявитель) на действия Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ для нужд заказчика по объекту: Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г. Краснодар (извещение № 0118100006116000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Базис-С» указывает, что Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки по позиции 3, а также установлены требования к показателям товаров, которые не соответствуют техническим регламентам по позициям 1, 2, 8, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проводился электронный аукцион на выполнение строительных работ для нужд заказчика по объекту: Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г. Краснодар (извещение № 0118100006116000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 390 956,10 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) по позициям 1, 2 «Потолочные плиты на видимой подвесной системе» установлено: класс горючести не ниже – КМ1 (свойства пожарной опасности: Г1, В1, Д1, Т1).

Таблицей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – 123-ФЗ) установлено:

 

 Классы пожарной опасности строительных материалов

 

Свойства пожарной опасности строительных материалов

Класс пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп

КМ0

КМ1

КМ2

КМ3

КМ4

КМ5

Горючесть

НГ

Г1

Г1

Г2

Г3

Г4

Воспламеняемость

-

В1

В2

В2

В2

В3

Дымообразующая способность

-

Д2

Д2

Д3

Д3

Д3

Токсичность

-

Т2

Т2

Т2

Т3

Т4

Распространение пламени

-

РП1

РП1

РП2

РП2

РП4

Таким образом, Заказчиком установлены показатели, несоответствующие требованиям п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной и системе 123-ФЗ.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По позиции 3 «Видимая подвесная система» установлено:

- тип соединения реек системы: крючковая система соединения/замковая. Торец поперечной рейки: съемный наконечник для крючкового соединения/соединения встык.

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» при установлении значения, содержащего «/» (слеш), «,» (запятую), означающего  свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением(напр., напряжение, В – 220/380).

- несущая способность системы, при условии расстояния между подвесами не более 1,05 метра, не менее 10,5 кг/м2.

Представителем Заказчика пояснено, что в данном случае, требуемое значение показателя несущей способности системы ограничено условием: расстоянием между подвесами и являются его частью. Требуемое условие в силу своей природы не может являться значением показателя, в данном случае значением показателя является «не менее 10,5 кг/м2.

Кроме того, согласно «Инструкции по заполнению заявки» Показатели и значения, установленные заказчиком, могут указываться в виде таблиц, сплошного текста или иной форме. Инструкция не копирует требования к материалам из технического задания, а разъясняет основные положения по составлению заявки. Вид изложения не изменяет сути требований, указанных в инструкции. К примеру при  указании  показателя  и  характеристик  не  в  отдельных  ячейках  таблицы,  а в виде  текста: «Наружный диаметр не должен превышать 10см», применяются вышеуказанные правила: наружный диаметр – показатель, а не должен превышать 10см – требования к значению/значение. «Наружный диаметр, см, не более: 10, где наружный диаметр – показатель, а см, не более: 10 требования к значению/значение. «Наружный диаметр, не более: 10 см, где наружный диаметр – показатель, а не более: 10 см требования к значению/значение. Т.е.  руководствуясь  примерами, указанными выше: Соответствует (при заполнении участником) - Наружный диаметр, см:10. Наружный диаметр 10см. Наружный диаметр, см: 9. Наружный диаметр 9см. Не соответствует (при заполнении участником) - Наружный диаметр, см:11. Наружный диаметр11см.

Таким образом, вышеуказанные положения инструкции позволяют сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

По позиции 8 «Плиты теплоизоляционные: из экструдированного вспененного пенополистирола» указано: категория стойкости к огню – Г4.

Заявитель указывает, что значение «Г4» является показателем «горючести» в соответствии с 123-ФЗ.

Представителем Заказчика пояснено, что термин «Категория стойкости к огню» является общепринятым и подменным синонимом терминам «степень огнестойкости» и «группа горючести» используемым в Регламенте, так же является общепринятым и широко используется производителями данного рода товаров при описании их характеристик на как на официальных сайтах ( http://www.penoplex.ru/products/penopleks_45/, http://www.xpsonline.ru/xps.html), так и отражается в сопроводительных документах на товар (материал).

Таким образом, установленные требования соответствуют специфике описываемой характеристики, не вводят участников в заблуждение и не препятствуют подготовке заявки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Базис-С» обоснованной в части установления показателей к горючести товаров по позициям 1, 2 несоответствующих требованиям 123-ФЗ.

2. Признать в действиях Заказчика – Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Заказчик:

Государственная инспекция труда

в Краснодарском крае

ул. 1-я Заречная, 17,

г. Краснодар, 350066

 

                                    Заявитель:

ООО «Базис-С»

ул. Красноармейская, 10,

г. Краснодар, 350063

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 110

по делу №ЭА-394/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Базис-С», представителя Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, на основании решения № ЭА-394/2016 от 24.03.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Базис-С» на действия Государственной инспекции труда в Краснодарском крае  при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ для нужд заказчика по объекту: Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г. Краснодар (извещение № 0118100006116000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (единой комиссии)  устранить нарушение 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-394/2016 от 24.03.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118100006116000001. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 22.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны