Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –395/2016 о нарушении законодательств... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственная инспекция труда

в Краснодарском крае

ул. 1-я Заречная, 17,

г. Краснодар, 350066

 

                                    Заявитель:

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»

ул. 5-я Северная, 197/1, к. 22,

г. Омск, 644007

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –395/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», в присутствии представителя Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – Заявитель) на действия Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ для нужд заказчика по объекту: Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г. Краснодар (извещение № 0118100006116000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» указывает, что «Сведения о материалах» аукционной документации размещены в формате JPG, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста; Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей упаковки по позициям 14-17.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проводился электронный аукцион на выполнение строительных работ для нужд заказчика по объекту: Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г. Краснодар (извещение № 0118100006116000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 390 956,10 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2), 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании)» по позициям 14-17  установлено: Труба должна иметь маркировку, нанесенную на поверхность трубы методом термотиснения, методом термотиснения с окрашиванием наносимого тиснения, методом цветной печати или другим способом, не ухудшающим качество трубы, с интервалом не более 1 м.

Представителем Заказчика пояснено, что данные требования указаны в соответствии с ГОСТ 18599-2001.

При этом, согласно «Инструкции по заполнению заявки» при указании слов «или»,  «не более», «не менее», «более», «менее»,  «ниже»,«выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов  «или»,  «не  более»,  «не  менее»,  «более»,«менее», «ниже»,  «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» и т.п.

Согласно подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Маркировка не относится к функциональным, техническим, качественным характеристики или эксплуатационным характеристикам товара (материала), в связи с чем, требование о предоставлении в составе заявки конкретных характеристик маркировки, необоснованно.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Файл «Сведения о товарах (материалах, оборудовании)» размещен в единой информационной системе в формате pdf.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015г. №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой. Приказ вступил в силу с 01.01.2016г., что установлено в п.2 указанного Приказа.

Настоящий порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими  и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующих информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями пункта 1.2 Раздела I Порядка в единой информационной  размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В соответствии с Разделом IV «Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы» Порядка:

- пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации;

- пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системе.

На официальном сайте допускается  загружать файлы в форматах bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов.

Опубликованная аукционная документация в формате pdf не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией. 

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» обоснованной в части установления требования о предоставлении в составе заявки конкретных характеристик маркировки товара.

2. Признать в действиях Заказчика – Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (единой комиссии) выдано предписание от 24.03.2016 № 110 по делу № ЭА-394/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписать не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать..

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны