Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-395/2017 о нарушении законодательств... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-395/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 марта 2017 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100059217000020 «Строительство двух общежитий квартирного типа на 80 квартир» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Скорость» считает, что документация содержат нарушенияФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): требования, установленные в поз.16 противоречат ГОСТ 25129-82 (аналогично поз.22 – ГОСТ 9179-77; поз. 142 – 4028-63); заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний (позиции 289, 203, 210, 225, 236, 252, 263, 358).

            Представитель заказчика с доводами жалобы частично согласился. При описании позиций 16 и 142 Приложения № 2 к Техническому заданию допущены технические ошибки. Требования, установленные в позиции 22 Приложения № 2 к Техническому заданию, не противоречат ГОСТ 9197-77.  Описание позиций 289, 203, 210, 225, 236, 252, 263, 358 основано на действующих ГОСТах.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №№ 0318100059217000020 «Строительство двух общежитий квартирного типа на 80 квартир». Начальная (максимальная) цена контракта 226 236 700, 00 рублей.

   В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик (Приложение № 2 к Техническому заданию), а также Инструкция по заполнению заявки.

В позиции 16 Приложения № 2 к Техническому заданию заказчик установил требования, допускающие разбавление грунтовки сольвентом, и указал: максимальная температура воспламенения должна быть менее 440°С, что противоречит ГОСТ 25129-82.

В позиции 142 Приложения № 2 к Техническому заданию заказчик установил требования: гвозди должны быть круглые, с плоской головкой. Диаметр стержня должен быть 1,8мм. Длина гвоздя должна быть более 50мм. Диаметр головки должен быть не менее 3,5мм. В соответствии с ГОСТ 4028-63 гвозди с диаметром стержня 1,8мм должны иметь коническую головку, исключение составляют гвозди размером 1,8х32мм. Однако заказчик требует длину более 50мм.

В позиции 22 Приложения № 2 к Техническому заданию заказчик установил следующие требования: известь должна быть кальциевая или магнезиальная или доломитовая, должны быть негашеная, комовая или дробленая. Должна быть Iсорта, с минеральными добавками или без минеральных…. В соответствии с п.1.5 ГОСТ 9179-77 по фракционному составу известь подразделяют на комовую, в т.ч. дробленую и порошкообразную. П. 1.6. указанного ГОСТа указывает, что порошкообразную известь, получаемую размолом или гашением (гидратацией) комовой извести, подразделяют на известь без добавок и с добавками. Таким образом, установленные требования противоречат ГОСТ 9179-77.

В позиции 289 Приложения № 2 к Техническому заданию заказчик установил требования, в частности: максимальная укрывистость высушенной пленки должна быть не более 120 г/м². Максимальная степень перетира должна быть не более 60,0мкм. Расход должен быть диапазоном с нижним пределом не менее 110 и верхним…

С учетом положений Инструкции по заполнению заявки участники в первой части заявки должны предоставить конкретные значения показателей товара.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Аналогично по всем остальнымпозициям, в том числе по позициям 203, 210, 225, 236, 252, 263, 358, заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников предоставлять в заявках конкретные числовые значения, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 157

по делу № ЭА-395/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 марта 2017 года                                                                              г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-395/2017 от  29.03.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобыООО «Скорость» на действия - ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100059217000020 «Строительство двух общежитий квартирного типа на 80 квартир» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-395/2017 от 29.03.2017.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка № 0318100059217000020). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 21.04.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны