Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-396/2016 о нарушении законодательств... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-396/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

25 марта 2016 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ИП Петухова <...>(далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (единой комиссии) – администрации МО г/к Геленджик при проведении открытого электронного аукциона № 0118300003716000047 «Капитальные ремонт системы отопления здания» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Закона о контрактной системе. По мнению ИП Петухова <...>заявка в полном объеме соответствует требованиям закона и требованиям аукционной документации (Инструкции по заполнению заявки: в случаях прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. В инструкции не предусмотрено слово «колеблется».

            Уполномоченным органом предоставлены письменные возражения на жалобу, согласно которым с доводами жалобы не согласен. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. По данной позиции был получен запрос о разъяснении положений аукционной документации. В ответе на запрос было указано, что показатель конкретизуется, минуя слово «колеблется».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО г/к Геленджик проводится электронный аукцион №  0118300003716000047 «Капитальные ремонт системы отопления здания». Начальная (максимальная) цена контракта 2 131 292,00  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2016 ИП Петухову <...>(№10) отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: покрытие напольное ламинированное 32 класс износостойкости: толщина доски ламината колеблется 8мм.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано: участник при заполнении первой части заявки должен указать конкретные показатели, в том числе по значениям, указанным в скобках после слова «показатели» без указания слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «более». «менее», «от», «до», «максимальное значение», «минимальное значение», «аналог», «или», «либо», «типа», «допускается», «аналогичного типа», «товар должен соответствовать», «не ниже», «не выше» (и их производные) и интервальных значений.

Заказчику требуется покрытие напольное ламинированное 32 класс износостойкости с характеристиками. Одна из характеристик - толщина доски ламината колеблется 8 мм.

Согласно ГОСТ 32304-2013 толщина доски установлена в размерах, мм: 6,0; 7,0; 8,0; 10,0; 12,0 с отклонением. Из пояснений уполномоченного органа следует, что показатель «колеблется» означает интервал толщины доски от 6 мм (самая тонкая) до 12 мм (самая толстая), который необходимо конкретизировать.

Также по данной позиции 08.03.2016 заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации о трактовке значения «колеблется». В ответе на запрос заказчик 10.03.2016 разъяснил, что данный показатель конкретизируется, минуя слово «колеблется».

В заявке ИП Петухова <...>указано: толщина доски ламината колеблется 8 мм.

Таким образом, отклонение заявки ИП Петухова <...>не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Петухова <...>необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003716000047).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны