Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 397/2015 о нарушении законодательст... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 397/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 мая 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя ООО «ЮгСпецСтрой», в присутствии представителей ФГБУ «Краснодарское водохранилище» Грищенко В.Б. (по доверенности), Рымарь Л.И. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружения инженерных защит. Этап 6.  Инженерная защита долины реки Псекупс. Оградительная плотина с системой дренажа. Восстановление гребня и парапета оградительной плотины» (извещение № 0318100019515000031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик нарушил нормы ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив в описании объекта закупки (Приложение №1 к Техническому заданию) требования к упаковке используемых материалов: цемент (п.5.2), гвозди (п.9.6), доски (п.12.2), электроды (п.19.54). Также, Заявитель считает, что установленные Заказчиком в описании объекта закупки по позициям 1, 8, 9 наименования и значения показателей не соответствуют действующим государственным стандартам. Кроме того, Заявитель обжалует используемые Заказчиком в пп.2, 5, 9, 15 нестандартные показатели материалов, значения и символы которые не предусмотрены инструкцией по заполнению заявки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. При форматировании документа допущены опечатки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Краснодарское водохранилище» проводился электронный аукцион «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружения инженерных защит. Этап 6.  Инженерная защита долины реки Псекупс. Оградительная плотина с системой дренажа. Восстановление гребня и парапета оградительной плотины» (извещение № 0318100019515000031).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 412 990,00 руб.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров установлены в Приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации.

Заказчиком в пп. 4) п. 1.5.3 установлено наименование используемого материала «Битум марки ВИД 60/90», которое не предусмотрено государственными стандартами, техническими регламентами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с п.1.2.1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» в зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

В п.5.2 Приложения к Техническому заданию Заказчиком указано, что в качестве вяжущих материалов для приготовления БСТ должен быть использован портландцемент (ПЦ) или шлакопортландцемент (ШПЦ). При этом в пп.2) п.5.2 Заказчик устанавливает требования к материалу портладцемент, а именно: «предел прочности при изгибе в возрасте, соответствующем вышеуказанному, должен быть не менее 4,4 МПа для шлакопортландцемента марки 300, должен быть не менее 5,4 МПа для портладцемента и шлакопортландцемента марки 400, должен быть не менее 5,9 МПа для портладцемента марки 500 и шлакопортландцемента, должен быть не менее 6,1 МПа для портладцемента марки 550 и должен быть не менее 6,4 МПа для портладцемента марки 600;

На основании п.1.2. ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» По вещественному составу цемент подразделяют на следующие виды:

портландцемент (без минеральных добавок);

портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20%);

шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20%).

В п.15.1.1 Заказчиком установлено нестандартное значение значение показателя «температура растворной смеси в момент использования должна быть не менее 10°С при скорости ветра до б м/с и не менее 15°С при скорости ветра свыше б м/с со среднесуточной температурой наружного воздуха до минус 10°С», что не позволяет участнику закупки корректно формировать заявку на участие в электронном аукционе.

По позиции 5 Заказчиком установлено требование, что цемент должен состоять из гипсового камня, который должен содержать гипс (CaS04x2H20) в количестве не менее 95%. При этом Заказчиком были использованы нестандартные символы при описании характеристик товара, поскольку материал «Гипс» в соответствии с ГОСТ 4013-82 «Камень гипсовый и гипсоангидритовый для производства вяжущих материалов. Технические условия» обозначается «Гипс (CaSО4x2H2О).

Таким образом, Заказчиком установлены требования к материалам (марка битума ВИД60/90, портладцемент), которые не предусмотрены государственными стандартами, техническими регламентами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, обоснования необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии в документации о закупке не содержится, что противоречит Закону о контрактной системе.

По позиции 9.2 Заказчиком для материала «Гвозди с конической головкой» установлено требование «должны иметь условный диаметр стержня 5,00 и 6,00мм». Вместе с тем, установленное Заказчиком в п.7.3 требование к проволоке для производства гвоздей «минимальная масса мотка или отрезка проволоки на катушке должна быть не менее 8 кг, при толщине проволоки равной свыше 1,10 до 2,00 мм и должна быть не менее 30 кг при толщине проволоке свыше 4,00 до 6,00 мм» противоречит требованиям, установленным в п.7.2, поскольку, согласно инструкции по заполнению заявки «до» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.

В соответствии с Разделом «Инструкция по заполнению заявки» если требования, прописанные перечислением с использованием символа «,» или «и» то значения включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя ( характеристики), то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю.

По позиции 8 Заказчику требовалась сталь арматурная горячекатаная класса А-III.

В силу п.2.2 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» классу арматурной стали А-III соответствуют марки стали 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс.

В пп.1) п.8 установлено требование о том, что сталь для изготовления арматуры должна быть одной из марок: Ст5сп, СтЗкп, Ст5пс, 35ГС, СтЗсп, 25Г2С, СтЗпс, 32Г2Рпс, что не соответствует ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» классу арматурной стали А-III соответствуют марки стали 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс и противоречит Закону о контрактной системе.

Также, представители Заказчика пояснили, что при формировании описания объекта закупки по позициям  были допущены технические ошибки в наименованиях и значениях показателей по пп. 1.5.3, 2, 5, 9, 15, 20, 21, 22.

Кроме того, Заказчиком установлены требования к упаковке используемых материалов: цемент (п.5.2), гвозди (п.9.6), доски (п.12.2), электроды (п.19.54). Указанные требования не относятся к качественным и/или функциональным характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ, а являются требованиями к технологии, которую должен использовать производитель при изготовлении товара (материала). Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Предметом закупки является выполнение работ по реконструкции и улучшению технического состояния объектов капитального строительства.

Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров упаковке, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, допущенные Заказчиком технические ошибки и несоответствия государственным стандартам по пп. 1.5.3, 4, 7, 8, 13, 20, 21, 22, не позволяют участникам закупки достоверно сформировать перечень товаров, необходимых Заказчику, что противоречит Закону о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» обоснованной.

2.         Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «Краснодарское водохранилище» нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.        Заказчику - ФГБУ «Краснодарское водохранилище» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №106

по делу № ЭА – 397/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 мая 2015 года                                                                             г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя ООО «ЮгСпецСтрой», в присутствии представителей ФГБУ «Краснодарское водохранилище» Грищенко В.Б. (по доверенности), Рымарь Л.И. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» на действия ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружения инженерных защит. Этап 6.  Инженерная защита долины реки Псекупс. Оградительная плотина с системой дренажа. Восстановление гребня и парапета оградительной плотины» (извещение № 0318100019515000031) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 29.05.2015г. по делу №ЭА-397/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – ФГБУ «Краснодарское водохранилище» устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318100019515000031).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников электронного аукциона об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 03.07.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны