Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 397/2016 о нарушении законодательст... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 397/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 марта 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Епихина К.П. (далее – Заявитель) на действия министерства ТЭК и ЖКХ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники а также заправки картриджей для принтеров копировальной и множительной техники (извещение № 0118200003716000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки ИП Епихина К.П. правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Министерством ТЭК и ЖКХ КК проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники а также заправки картриджей для принтеров копировальной и множительной техники (извещение № 0118200003716000015).

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 рубль.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1-0118200003716000015-1 от 11.03.2016 г., ИП Епихину К.П.отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, (не указано наименование страны происхождения товара, используемого при оказании услуги).

  В разделе 2 «Описание объекта закупки. Номенклатура: Оказание услуг по заправке картриджей для принтеров, копировально-множительной техники» Заказчиком установлен перечень услуг, необходимых Заказчику в рамках заключаемого аукциона, также в графе «Наименование товара, входящего в объект закупки» указано «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, а также заправке картриджей для принтеров и копировальной и множительной техники», при этом в составе аукционной документации отсутствуют требования к материалам необходимым при оказании услуги.

Таким образом, предметом закупки является оказание услуги.

На основании п.2) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В составе первой части заявки ИП Епихин К.П. предоставил согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, перечень услуг, указанных в разделе 2 «Описание объекта закупки», а также перечень товарных знаков запчастей, используемых при оказании/выполнении услуг (работы) с указанием страны происхождения товаров.

Таким образом, участником закупки в первой части заявки  предоставлена информация, предусмотренная п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ  в допуске к участию в электронном аукционе ИП Епихину К.П. необоснован.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также представители Заказчика пояснили, что при оказании услуги, являющейся предметом контракта, будет использоваться товар.

В соответствии с п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

При этом в составе аукционной документации отсутствует перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что противоречит требованиям ч. 1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Епихина К.П. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - министерства ТЭК и ЖКХ КК  (единой комиссии) нарушение ч. 4 ст. 67, ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - министерства ТЭК и ЖКХ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №112

по делу №ЭА-397/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

25 марта 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Епихина К.П. на действия министерства ТЭК и ЖКХ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники а также заправки картриджей для принтеров копировальной и множительной техники (извещение № 0118200003716000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

 

  1. Заказчику - министерству ТЭК и ЖКХ КК (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, 2 ст.33, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118200003716000015).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118200003716000015. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 28.04.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны