Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 398/2015 о нарушении законодательст... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 398/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 мая 2015 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя ООО «МРМ»,  «….»  рассмотрев жалобу ООО «МРМ» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская больница» МО город Геленджик (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка шовного материала для нужд МБУЗ «Городская больница» (извещение № 0118300003715000240) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

В пп.17-19 «Технического задания» запрашивается материал иглы, изготовленный из стали марки не менее AISI 300.

Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлено требование только к составу сплава, из которого должны быть изготовлены иглы, тем самым подменяет собой функциональные характеристики, и вызывает ограничение числа участников открытого аукциона в электронной форме.

В пп.11, 12, 23, 24, 25 «Технического задания» запрашивается следующий материал: «нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная, окрашенная, на основе волокон не менее 100% полигликолевой кислоты, покрытие – тройной сополимер гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид)».

Данное покрытие шовного материала является уникальной разработкой компании «В.BRAUN (Германия).

Данная позиция является уникальной (блокирующей) и ограничивающей возможность принятия участия в данной закупке любых желающих поставщиков или производителей, что является нарушением Закона о контрактной системе.

В п.13-16 Технического задания аукционной документации запрашивается шовный материал, характеристикам которого (размеры кассеты) соответствует исключительно шовный материал МЗКРС, который является уникальным.

Заказчик – МБУЗ «Городская больница» МО город Геленджик с доводами жалобы не согласен.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Также, Заказчик вправе включать в документацию такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку поставка товара, несоответствующего требованиям Заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве медицинской помощи, состоянии здоровья пациентов, так и медицинского персонала, а также привести к срыву лечебного процесса. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Геленджик проводился электронный аукцион аукциона: «Поставка шовного материала для нужд МБУЗ «Городская больница» (извещение № 0118300003715000240). Заказчик - МБУЗ «Городская больница» МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1735871,52 руб.

В соответствии с пп.1, 2, 3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В пп.17-19 «Технического задания» указано: «игла должна быть изготовлена из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали серии не менее AISI 300, с силиконовым покрытием, 16 +/- 1 мм. ½ колющая».

На территории Российской Федерации нормативным документом, устанавливающим технические требования для атравматических игл (твердость, коррозионную стойкость, параметры шероховатости и т.д.) является ГОСТ 26641-85, который не содержит никаких требований о составе сплава.

В «Техническом задании» запрашивается шовный материал, индивидуальная упаковка маркирована штриховым или матричным кодом.

На сегодняшний день не существует документа, устанавливающего унифицированную систему требований, предъявляемых к данному виду кодирования.

В пп. 11, 12, 23, 24, 25 «Технического задания» указан материал: «нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная, окрашенная, на основе волокон не менее 100% полигликолевой кислоты, покрытие – тройной сополимер гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид)».

Заявитель указывает, что данное покрытие шовного материала является  уникальной разработкой компании «В.BRAUN (Германия). В разъяснениях Заказчик указывает, что покрытие производным гликоната для плетеных рассасывающихся нитей используется у многих производителей (н-р нить Полисорб производства Ковидиен).

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что нить Полисорб производства Ковидиен соответствует всем параметрам Технического задания.

В п.13-16 «Технического задания» аукционной документации запрашивается шовный материал, характеристикам которого (размеры кассеты) соответствует исключительно шовный материал МЗКРС, который является уникальным.

В разъяснениях Заказчик указывает, что на рынке присутствуют как минимум 5 производителей, соответствующие данным техническим характеристикам: ООО «МЗКРС шовные материалы», ООО «Политехмед», СООО «Эргон Эст», ООО «Футберг», «Ресорба», что свидетельствует об отсутствии ограничения участников аукциона.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанные в разъяснениях производители соответствуют по всем параметрам Технического задания, в частности размеры кассеты.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, за что ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МРМ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Городская больница» МО город Геленджик нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУЗ «Городская больница» МО город Геленджик, уполномоченному органу -  администрации МО город Геленджик (аукционной комиссии) выдать предписание об устранение нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 107

по делу №ЭА-398/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 мая 2015г.                                                                                     г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) «…» рассмотрев жалобу ООО «МРМ» на действия МБУЗ «Городская больница» МО город Геленджик (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка шовного материала для нужд МБУЗ «Городская больница» (извещение № 0118300003715000240) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 29.05.2015г. по делу №ЭА-398/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – МБУЗ «Городская больница» МО город Геленджик, уполномоченному органу -  администрации МО город Геленджик (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион №0118300003715000240.

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 01.06.2015г.  Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании аукциона.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 22.06.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны