Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –399/2016 о нарушении законодательств... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственная инспекция труда

в Краснодарском крае

ул. 1-я Заречная, 17,

г. Краснодар, 350066

 

                                    Заявитель:

ООО СК «СтройИмпульс»

ул. Калинина, 13,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –399/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 марта 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО СК «СтройИмпульс», в присутствии представителя Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ для нужд заказчика по объекту: Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г. Краснодар (извещение № 0118100006116000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО СК «СтройИмпульс» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Заказчик требует от участников закупки в составе второй части заявки предоставить декларацию о непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, что является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе; 2) в файле «Описание объекта закупки» установлены требования о соответствии выполняемых работ СП, СНиПам и ГОСТам, которые не существуют, либо утратили силу; 3) в п. 12 «Сведений о товарах (материалах, оборудовании) установлены показатели, несоответствующие ГОСТ; 4) в п.п. 31-38 установлены фразы «или эквивалент», при этом, по данным позициям товарные знаки не указаны; 5) в п. 13 «Сведений о товарах (материалах, оборудовании), Заказчик требует указать химический состав цемента.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проводился электронный аукцион на выполнение строительных работ для нужд заказчика по объекту: Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г. Краснодар (извещение № 0118100006116000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 390 956,10 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В п. 5 «Требование подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий» Раздела 2 «Описание объекта закупки» установлено: Работы выполнить в соответствии с требованиями:

- СП 21.01.97. Данный технический стандарт не существует.

- ГОСТ Р 51558-2000. Данный стандарт утратил силу 01.09.2009.

- ГОСТ 12.1.030-1. Данный ГОСТ не существует. Представителем Заказчика пояснено, что в данном стандарте допущена техническая ошибка, пропущена цифра. Правильный номер стандарта «12.1.030-81».

Таким образом, Заказчиком нарушены положения п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) по позиции 12 «Краска интерьерная водоэмульсионная поливинилацетатная ВД-ВА 224»  установлено: высыхание краски – 1 час при температуре 20 оС. Морозостойкость не менее 5 циклов. Степень перетира не более 30 мкм.

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» при указании слов «или»,  «не более», «не менее», «более», «менее»,  «ниже»,«выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов  «или»,  «не  более»,  «не  менее»,  «более»,«менее», «ниже»,  «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» и т.п.

В соответствии с п. 1.3.1 ГОСТ 28196-89 Краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
 

Таблица 1

                 

Наимено-
вание показателя

Норма для марок

 

ВД-ВА-224

ВД-КЧ-26А

ВД-КЧ-26

ВД-АК-111

ВД-AK-111р

ВД-КЧ-183

ВД-КЧ-577

Морозо стойкость краски, циклы, не менее

5

5

5

5

5

5

5

 Степень перетира, мкм, не более

30

70

70

60

60

60

60

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более

1

1

1

1

1

1

1

 

Таким образом, показатели «Морозостойкость» и «Степень перетира», а также «Время высыхания» не подлежат конкретизации в соответствии с ГОСТ.

По позиции 13 «Портландцемент  общестроительного назначения бездобавочный» установлено: при производстве портландцемента должен быть применен клинкер, массовая доля оксида магния (MgO) в котором, не должна быть более 5%; массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) должна быть не менее 1,0 и не более 3,5% по массе; по эффективности пропаривания портландцемент должен быть группы 1, 2, или 3.

Таким образом, Заказчиком предъявлены требования к химическому составу цемента. При этом, предметом контракта не является изготовление товаров (материалов), в связи с чем, данное требование носит необъективный характер, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По позициям 31-38 «Светильники» Заказчиком указано – ООО «Завод «Световые технологии» или эквивалент, при этом, данные товарные знаки не зарегистрированы на территории Российской Федерации.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 Постановление №1457) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В п. 26 Раздела 1 «Информационной карты» установлено:

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. №1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"

При этом, аналогичные сведения содержатся и в извещении о закупке.

В п. 46 Раздела 1 «Информационная карта» указано:

Если позиция 26 содержит требования о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям

Декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики

            Постановлением Правительства Российской Федерации № 1457, а также Законом о контрактной системе, не установлен конкретный перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, ст. 14 Закона о контрактной системе, в связи с чем, требование, установленное в п. 46 «Информационной карты» не противоречит законодательству о контрактной системе.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В п. 5 «Требование подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий» Раздела 2 «Описание объекта закупки» установлено: Работы выполнить в соответствии с требованиями:

- СНиП 23-03-2003.

- СНиП 41-02-2003.

- СНиП 42-01-2002.

Данные документы имеют несколько  номеров: а также видов: СП (свод правил) и СНиП. При этом, согласно письма Минрегиона РФ от 15.08.2011 N 18529-08/ИП-ОГ «О разъяснении статуса сводов правил - актуализированных СНиПов» в целях переходного периода актуализированные своды правил не отменяют действия предыдущих сводов правил.

Таким образом, все указанные документы являются действующими, доказательств того, что данные документы неактуальные или утратили силу, Заявителем не представлено.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной в части указания недействующих и несуществующих стандартов; установления требования о предоставлении конкретных показателей, которые не подлежат конкретизации в соответствии с ГОСТ; установления требования к химическому составу товара (материала) по позиции 13; указания в отношении товаров (материалов) товарных знаков, которые не зарегистрированы на территории Российской Федерации.

2. Признать в действиях Заказчика – Государственной инспекции труда в Краснодарском крае нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (единой комиссии) выдано предписание от 24.03.2016 № 110 по делу № ЭА-394/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписать не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать..

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны