Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 4/2015 о нарушении законодательства... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 4/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 января 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СО «Квадрат» (далее – Заявитель) на действия заказчика - БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по стирке белья, пеленок и халатов без крахмаления для нужд БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» на 2016 г.» (извещение № 0318300469015000365) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком, в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к наличию производственных мощностей.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» проводился электронный аукцион «Оказание услуг по стирке белья, пеленок и халатов без крахмаления для нужд БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» на 2016 г.» (извещение № 0318300469015000365).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 752 000,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в аукционной документации в п. 2.2., 3.3. Технического задания аукционной документации установлены требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для оказания услуг стирке белья, пеленок и халатов без крахмаления для нужд БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница», а именно:

п. 2.2. Технические требования к безопасности услуги:

- Используемые расходные материалы должны иметь сертификаты соответствия;

- Наличие оборудования с электронными чипами для белья

- Наличие двух единиц  грузового автотранспорта для бесперебойной  работы  по забору  грязного белья и привозу чистого белья.

п. 3.3. Условия исполнения услуги: Наличия оборудования прачечной:

- Стирально-отжимная машина

- Сушильная машинная с загрузкой 30кг (с прямым газовым нагревом)

- Гладильный каландр (с прямым газовым нагревом)

- Оборудование по идентификации и учету текстильных изделий.

Кроме того, заказчиком в п.2.2. Технического задания установлено требование об оказании спонсорской помощи в виде приобретения постельного белья в размере 5% от ежемесячной суммы постиранного белья, не предусмотренное законодательством в сфере закупок.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СО «Квадрат» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» нарушение п.1 ч.1, ч.3 ст.33  Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

по делу №ЭА-4/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 января 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 11.01.2016г. по делу №ЭА-4/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СО «Квадрат» на действия заказчика - БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по стирке белья, пеленок и халатов без крахмаления для нужд БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» на 2016 г.» (извещение № 0318300469015000365) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300469015000365);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300469015000365.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 05.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны