Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 40/2016 о нарушении законодательств... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 40/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 января 2016 года                                                                г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Комтив» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи при проведении электронного аукциона: «Выполнение комплекса работ по благоустройству ручная и механизированная уборка дорог, тротуаров, лестниц, урн, автобусных остановок Хостинского внутригородского района города Сочи в 2016 году» (извещение №0118300018715001256) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

По мнению ООО «Комтив» заявка отклонена необоснованно. Также заявитель обжалует положения аукционной документации, в части требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Во второй части заявки ООО «Комтив» представлено гарантийное письмо , согласно которому общество гарантирует, что в случае признания его победителем электронного аукциона, будут заключены субподрядные договора на выполнение работ по контракту.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение комплекса работ по благоустройству ручная и механизированная уборка дорог, тротуаров, лестниц, урн, автобусных остановок Хостинского внутригородского района города Сочи в 2016 году» (извещение №0118300018715001256). Заказчик - администрация Хостинского внутригородского района города Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 177 211,48 руб.

 Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

      Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0118300018715001256, дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 21.12.2015 09:00. Жалоба ООО «Комтив» от поступила в Краснодарское УФАС России 30.12.2015, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. 

Таким образом, доводы жалобы в части обжалования положений аукционной документации не рассматриваются.

Согласно протоколу № 0118300018715001256-3-1 подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.12.2015 г. ООО «Комтив» (Заявка №2) не соответствует Закону о контрактной системе (п.1 ч.6 ст.69), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме: Участник электронного аукциона во второй части заявки на участие в аукционе не представил информацию, предусмотренную п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе (п.п. 25, 27 информационной карты и п.3 части 3.2.4. инструкции участникам закупки): не представлена лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, согласно Постановлению Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».    

Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.п.25, 27 «Информационной карты» документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены участниками: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.10.2015 г. №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

В п.3 части 3.2.4 «Инструкции участникам закупки» указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе: «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром».

Таким образом, участнику необходимо представить во второй части заявки лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В составе второй части заявки ООО «Комтив» лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не представлена.

В соответствии  с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Комтив» обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комтив»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018715001256).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны