Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-400/2017 о нарушении законодательств... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-400/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 марта 2017 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100059217000020 «Строительство двух общежитий квартирного типа на 80 квартир» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Перспектива» считает, что документация содержат нарушенияФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): заказчик в извещении о проведении электронного аукциона не отражает запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457; в п.22 Информационной карты не указано, к какой именно группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта; установлены различные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. П.27 Информационной карты содержит исчерпывающую информацию, предусмотренную ст.14 Закона о контрактной системе.  П.12.3 проекта контракта сформирован в соответствии с требованиями ч.2 ст.45, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе. П.12.6 содержит информацию о сроках возврата денежных средств.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №№ 0318100059217000020 «Строительство двух общежитий квартирного типа на 80 квартир». Начальная (максимальная) цена контракта 226 236 700, 00 рублей.

   В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.7) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно указываться: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аналогичная информация должна содержаться в документации об электронном аукционе.

С 01.01.2016 на территории Российской Федерации запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися по юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися по юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона данный запрет  не отразил, указав - в соответствии с аукционной документацией.

В соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

   К участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. В письме Минэкономразвития России и ФАС России (АЦ/45739/15) указано, что согласно примечанию к п.2 приложения № 1 к Постановлению №99 от участников требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99. При этом, исчерпывающий перечень документов не указан. В п.22 Информационной карты в дополнительных требованиях группа работ не указана (наличие опыта исполнения контракта (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ….).

Довод Заявителя о том, что установлены различные сроки действия обеспечения исполнения контракта, что вводит в заблуждение участников закупки не обоснован. П.12.3 проекта контракта сформирован в соответствии с требованиями ч.2 ст.45, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе. П.12.6 содержит информацию о сроках возврата денежных средств в соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части нарушения п.7) ст.42 Закона о контрактной системе; наличия некорректно установленных требований к участникам закупки.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России нарушение п.7) ст.42, ч.3 ст.7, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны