Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-401/2017 о нарушении законодательств... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-401/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 марта 2017 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Полигон» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД Россиипри проведении открытого электронного аукциона № 0318100059217000020 «Строительство двух общежитий квартирного типа на 80 квартир» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Полигон» считает, что документация содержат нарушенияФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): ответ на запрос дан с нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе; в документации установлен противоречивый срок действия контракта; заказчик в извещении о проведении электронного аукциона не отражает запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457, а также о наличии допуска СРО; п.34 Информационной карты устанавливает о декларировании соответствия участников п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (п.6 утратил силу; п.8 – не соответствует предмету закупки); п.41 Информационной карты устанавливает не соответствующий закону о контрактной системе порядок; согласно позиции плана-графика планируемый срок начала осуществления закупки – февраль 2017 года, извещение опубликовано 06.03.2017, что не соответствует п.3) ч.13 ст.21 Закона о контрактной системе; ИКЗ установлен с нарушением ч.2 ст.23 Закона о контрактной системе; требования к товарам носят необъективный характер (установлены требования к компонентам товара).

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. Ответ на запрос размещен в установленные сроки. Дата пройденного контроля документации в казначействе 23.02.2017. Однако ЕИС позволила разместить информацию о закупке 06.03.2017. ИКЗ сформирован в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Требования, установленные в позициях 50-52, 284, 285, 20, 21, 30, 49, 67, 227, 275, 283 основаны на действующих ГОСТах.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

   Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №№ 0318100059217000020 «Строительство двух общежитий квартирного типа на 80 квартир». Начальная (максимальная) цена контракта 226 236 700, 00 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 23.03.2017. На основании п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участниками такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель указывает, что 17.03.2017 (пятница) подал запрос о разъяснении положений документации. Ответ на запрос размещен 20.03.2017, что не противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, Гражданскому Кодексу Российской Федерации.

В силу ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения документации не должны изменять ее суть. Участник в запросе указал, что в документации установлен противоречивый срок действия контракта (п.14.1 проекта контракта – по 31.12.2018, п.12 Информационной карты – по 25.12.2018). В ответе на запрос заказчик указал, что срок действия контракта по 25.12.2018.

   В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.7) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно указываться: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аналогичная информация должна содержаться в документации об электронном аукционе.

С 01.01.2016 на территории Российской Федерации запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися по юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися по юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона данный запрет  не отразил, указав - в соответствии с аукционной документацией.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части2 статьи 31 Закона о контрактной системе) – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99. При этом, исчерпывающий перечень документов (в том числе  свидетельство СРО), не указан.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Пункт 34 информационной карты не противоречит ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик (Приложение № 2 к Техническому заданию), а также Инструкция по заполнению заявки.

С учетом положений Инструкции по заполнению заявки участники в первой части заявки должны предоставить конкретные значения показателей товара.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

По позициям Приложения № 2 к Техническому заданию (20, 21, 30, 49, 67, 227, 275, 283, 50-52, 284, 285) заказчик требует предоставления конкретных показателей составляющих компонентов товара. По позициям 203, 210, 225, 236, 252, 263, 358 и др. заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников предоставлять в заявках конкретные числовые значения, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

П.41 Информационной карты содержит ссылку на часть 14 без указания статьи Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Контроль за планами-графиками в полномочия управления не входит (ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе). Извещение о проведении электронного аукциона прошло контроль уполномоченного органа.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Полигон» обоснованной в части нарушения п.7) ст.42, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе; наличия в документации противоречивого срока действия контракта; ссылки на часть 14 без указания статьи Закона о контрактной системе; необъективного характера описания объекта закупки.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России нарушение п.7) ст.42, ч.3 ст.7, п.6) ч.5 ст.63, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторноматериалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны