Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 404/2018 о нарушении законодательства... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 404/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 марта 2018 года                                                                                          г. Краснодар

   

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Седракяна «…» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок и покосу сорной растительности на территории Прикубанского внутригородского округа города Краснодара» (извещение №0318300119418000199) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением закупок администрации МО город Краснодар для нужд администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок и покосу сорной растительности на территории Прикубанского внутригородского округа города Краснодара» (извещение №0318300119418000199).

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 151 551,62 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.30) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» утвержден Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, об работке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, согласно которому подлежат лицензированию такие виды работ как: сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности.

Таким образом, в случае, если деятельность, составляющая объект закупки подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании, то заказчик, в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, обязан установить к участнику закупки требование о предоставлении в составе подаваемой им заявки на участие в такой закупке копии лицензии на осуществление соответствующей деятельности.

В п.38.1 Информационной карты установлено:

 

38.1

Документы, подтверждающие соответствие участ­ника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.31 Раздела 1 (при наличии таких требований), или копии этих документов (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ)

Предусмотрено

в соответствии с Разделом 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки»

 

Согласно пункту 1.5 раздела 8 аукционной документации «Техническая часть. Описание объекта закупки» указано:

1.5. Общие требования к оказанию услуг:

Услуги оказываются на территории Прикубанского внутригородского округа города Краснодара, согласно предварительной заявке Заказчика направляемой Исполнителю любым доступным способом (нарочно, либо посредством заказного письма, факсимильной связи, по адресу электронной почты, по средствам телефонной связи);

- точное месторасположение стихийных свалок и произрастания сорной растительности, объёмы и сроки их ликвидации и выкашивания указываются в предварительной заявке Заказчика направляемой Исполнителю;

- при поступлении заявки Исполнитель незамедлительно (в течение одного часа) приступает к ликвидации стихийных свалок путем сбора и транспортирования отходов, в том числе IV класса опасности, и покосу сорной растительности при необходимости в ночное время, выходные и праздничные дни, в т.ч. в случае чрезвычайных ситуаций, о чем информирует Заказчика;

- подготовка места оказания услуг (в т.ч. расчистка подъездных путей, устранение препятствий и их восстановление) производится за счёт средств Исполнителя;

- не допускается складирование мусора на контейнерных площадках и дворовых территориях;

- вывоз мусора и его передача для размещения на полигоне депонирования отходов осуществляется в день оказания услуг, не оставляя мусор на последующие дни;

- не допускается на убираемой поверхности наличие крупного либо мелкого мусора.

- при оказании услуг необходимо руководствоваться действующей нормативно-правовой документацией, в том числе требованиями и положениями:

-Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

-Закона Краснодарского края от 13.03.2000 № 245-КЗ «Об отходах производства и потребления»;

-Закона Краснодарского края от 23.04.2013 № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае»;

-Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 № 52 п.6;

-Постановления администрации муниципального образования г. Краснодар от 14.10.2016 № 4916 «Об организации рекомендуемой уборки улиц, площадей и территорий общего пользования муниципального образования город Краснодар».

- передача отходов для размещения производится на объекте размещения отходов (полигоне депонирования отходов), внесенном в Государственный реестр объектов размещения отходов (п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

- все используемые материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

- высоту среза травы по каждому отдельному объекту Исполнитель согласовывает с Заказчиком;

- Исполнитель назначает не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до начала оказания услуг ответственного сотрудника за решение текущих вопросов;

- Исполнитель несет полную ответственность в случае причинения лесному фонду ущерба по вине своего персонала;

- Исполнитель согласовывает с Заказчиком замену персонала или ответственного представителя.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта Исполнитель обязуется оказать услуги, в том числе в соответствии с ведомостями объемов услуг, яв­ляющихся приложением к проекту контракта.

Ведомостями объемов услуг предусмотрены такие виды оказываемых услуг, как сбор случайного мусора, его погрузка, перевозка и передача для размещения на полигоне депонирования отходов.

Таким образом, объект закупки предусматривает деятельность по сбору и транспортированию с территории Прикубанского внутригородского округа города Краснодара отходов (в том числе, отходов IV класса опасности), в связи с чем установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки лицен­зии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, содержащие такие виды работ, как - сбор отходов IV класса опасности.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. Выполнение вышеуказанного комплекса мероприятий осуществляется на землях находящихся в муниципальной собственности, следовательно, у Заказчика как у территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар возникает право собственности на отходы.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Заказчик несет персональную ответственность по обращению с отходами, а именно обязан проследить весь цикл мероприятий связанных с обращением отходов IV класса опасности, в том числе, удостовериться о наличии прав Исполнителя выполнять указанные выше работы.

Согласно условиям аукционной документации ответственность перед Заказчиком в части исполнения условий муниципального контракта несет Исполнитель, независимо от наличия или отсутствия субподрядных организаций, также Исполнитель обязан обеспечить передачу отходов для размещения на объекте размещения отходов (полигоне депонирования отходов), внесенном в Государственный реестр объектов размещения отходов (п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») и подтвердить актами взвешивания вывезенных отходов на полигон депонирования отходов объем вывезенных и размещенных отходов, что без наличия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности выполнить невозможно.

Таким образом, требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Седракяна «…» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300119418000199).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны